МААМ-картинки

Консультация «Удивительная страна оригами» (1 фото)

Лилия Мустакаева
Консультация «Удивительная страна оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Я начала работать над темой: «Развитие простейших логических структур мышления у дошкольников через игру». Данная тема проходит через 5 образовательных областей педагогического процесса. Так к примеру познавательное развитие тесно взаимодействует с художественно-эстетическим развитием, то есть развитие логического мышления у детей плодотворно находит себя в конструктивно-модельной деятельности. Так как я увлекаюсь оригами, то решила привлечь и детей к данному виду искусства, начиная уже с младшего возраста. Так что же такое оригами?

Историческая справка.

Публикация «Консультация „Удивительная страна оригами“» размещена в разделах

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать. В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения.

Так что же такое оригами для детей?

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги и т. д. Так практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.

Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Оригами в экспериментальной деятельности дошкольников

Чтобы детей подвести к данному виду искусства надо детей познакомить с материалом оригами. Как известно, изделия в технике оригами выполняются из бумаги. Бумага привлекает детей с раннего возраста. Перед обучением детей складыванию следует познакомить их со свойствами бумаги. Экспериментальным путём дети познают, что бумага рвётся, мнётся, мокнет и меняет структуру при взаимодействии с водой. Не всегда для изготовления поделки надо использовать цветную бумагу. Можно создать проблемную ситуацию «ребята, нам нужно сделать ёлочку, а у нас бумага только белого цвета. Что же делать?» Созданная ситуация подводит детей к решению - нужно бумагу покрасить. Наиболее яркие впечатления производят опыты по знакомству со свойствами бумаги в игровой деятельности. В игровой форме ребята знакомятся со свойствами бумаги в зависимости от её фактуры. Так к примеру нравятся детям игры с самолетиками. Для того чтобы игра носила познавательный, исследовательский характер можно предложить им использовать для складывания самолётиков бумагу, различную по фактуре, утяжелять самолётики дополнительным грузом. Дети с увлечением вовлекаются в подобные эксперименты, придумывают многие игры сами, активно делают предположения и выводы.

Использование оригами в театрализованной деятельности

Так как третья годовая задача у нас с вами связана с художественно-эстетическим развитием в театрализованной деятельности, то я фигуры, сложенные из бумаги, решила применять в данном виде деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать такие художественные произведения - сказки, как «Колобок», «Репка», «Заячья избушка», «Теремок» и другие сказки для детей более старшего возраста.

В младшем возрасте дети пока только наблюдают за действиями педагога, при этом педагог показывает и рассказывает о своих действиях, вовлекая детей в диалог: например, на кого похожа фигурка, чего не хватает у фигурки, а как и чем можно её украсить. Даёт детям потрогать, пощупать бумажные фигурки, надеть их на пальчики, на руки, поводить по столу.

Таким образом дети с интересом смотрят театральную постановку, показанную пока взрослым, но при этом дети активно участвуют в процессе спектакля, используя звукоподражания, мимику, движения сказочных героев.

В среднем и старшем возрасте дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановке уже совместно с воспитателем; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка. Из моей педпрактики я наблюдала, как дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Консультация «Удивительная страна оригами»
Публикации по теме:

Удивительная осень. ФотоотчётУдивительная осень. Фотоотчёт «Удивительная осень» фотоотчет Вот и «Золотая осень» ушла. Грустно. Ну что ж, ничего не поделаешь. Как говорится, у природы нет плохой.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотоотчёт «Удивительная математика»Фотоотчёт «Удивительная математика» "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".(М. В. Ломоносов) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Страна оригами: рыбка из бумагиСтрана оригами: рыбка из бумаги Мы со своими воспитанниками очень любим работать с бумагой разной фактуры. На каждую лексическую тему обязательно, что-нибудь конструируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Удивительная страна оригами»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Удивительная страна оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мустакаева (УИ 843742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД