Папки-передвижки

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением»

Елена Дьяконова
Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением»

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением»

Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор: Серова Ольга Дмитриевна

Уважаемые коллеги!

В личные сообщения мне пришло много отзывов от педагогов, работающих с детьми в специализированных группах с нарушением зрения. Хочу поделиться принципами организации занятий. Буду рада, если эта информация пригодится Вам в работе!

Публикация «Консультация „Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением“» размещена в разделах

Общие требования к организации рабочего места ребенка с нарушенным зрением на занятии

Коррекция нарушения зрения на I этапе заключается в стимуляции путем окклюзии лучше видящего глаза, при этом ребенок попадает в положение слабовидящего.

Рекомендуется рассаживать детей относительно места положения педагога по следующему принципу :

Визус (vis) - (зрение)

- 1 ряд - дети с vis 0,4 и ниже;

- 2 ряд - дети 0,4 до 0,6;

- 3 ряд и далее - от 0,6 до 1,0.

Кроме того, если у ребенка окклюзия левого глаза, то его сажают справа от педагога, если окклюзия правого глаза - слева

Детей с расходящимся косоглазием сажают по центру в два ряда.

При рассматривании объектов или картин, детей рекомендуется рассаживать следующим образом:

- параллельно справа и слева от воспитателя по одному ряду детей.

- в 2-3 ряда, соблюдая право и левостороннюю окклюзию;

- нешироким полукругом;

- карэ.

Во всех указанных положения учитывается:

- окклюзия глаз;

- вид косоглазия.

- острота зрения;

Детей с очень низкой vis (ниже 0,4) следует сажать за первый стол так, чтобы освещение падало сверху и слева. Материал для демонстрации предъявляется не далее 1-го метра от глаз.

На праздниках окклюзия снимается для полноты восприятия.

В детском саду непрерывная зрительная работа – 5 минут

В школе – 7 минут.

Требования к предъявлению наглядного материала на занятиях с детьми с нарушениями зрения

Визус (зрение) – Величина предметов

До 0,15 5 – 7 см

До 0,4 3 – 4 см

До 0,7 – 0,8 меньше 2 см

Достаточное освещение помещения.

Доска темно-зеленого цвета (без бликов).

Мел хорошего качества, лучше использовать желтый.

На доске следует размещать предметы размером 10 - 15 см, в количестве не больше 8 штук, а объекты размером 20-25 см, 3 – 5 штук одновременно.

Размещать на доске нужно так, чтобы они не сливались в одну линию или пятно, а хорошо отличались друг от друга.

Указка для показа (используется постоянно) с кончиком красного цвета.

Некоторые объекты на рассматриваемой картине (плохо прорисованные, размытые) даются с четким контуром (для этого они обводятся фломастером, маркером или гуашью)

Общие требования к организации НОД ребенка с нарушенным зрением на занятии

Острота зрения 0,01 – 0,3

1. Зрительная нагрузка №1

2. Характер зрения (монокулярное - только правым или только левым глазом; монокулярное альтернирующее - попеременно то одним, то другим глазом; одновременное - двумя глазами без слияния изображения в один зрительный образ; бинокулярное - это зрение двумя глазами) – не учитывается

3. Фиксация (способность глаза видеть рассматриваемый объект более четко, чем остальные предметы, окружающие его) – не учитывается

4. Характер наглядных пособий:

Цвет: оранжевый, красный, зелёный и их оттенки

Размер: больше 2 см

Форма: разнообразная

5. Количество занятий в день: 2

6. Время проведения: утро, полдень, вечер

7. Продолжительность: 15 мин

8. Характер упражнений:

При сходящемся косоглазии – на расслабление конвергенции (на расслабление cхождения зрительных осей глаз)

При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации (на усиление способности ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаза)

При отсутствии косоглазия – занятия с привлечением всех анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный и т. д.)

Острота зрения 0,4 – 1

1. Зрительная нагрузка №2

2. Характер зрения – не учитывается

3. Фиксация – не учитывается

4. Характер наглядных пособий:

Цвет: разнообразный

Размер: меньше 2 см

Форма: объёмные

5. Количество занятий в день: 3

6. Время проведения: утро, полдень, вечер

7. Продолжительность: 15 мин

8. Характер упражнений:

При сходящемся косоглазии – на расслабление конвергенции

При расходящемся косоглазии – на усиление аккомодации

При отсутствии косоглазия – занятия с привлечением всех анализаторов, игрушки стереоскопического типа.

Публикации по теме:

«Сезонная одежда». Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушенным слуховым восприятием Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Игры для рабочего настроя Игры для рабочего настроя (Проводятся перед занятиями или в течении занятия) Цель: Пробудить у детей интерес к друг другу. Мобилизовать.

Конспект занятия для детей с нарушенным слухом «Дикие животные» Конспект составлен с учетом требований действующей программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих.

Консультация для родителей на тему «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста» Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать.

Консультация для родителей «Организация рабочего места первоклассника» На современном этапе развития нашего общества мы наблюдаем тенденцию ухудшения здоровья наших детей. Уже у дошкольников мы видим нарушенную.

Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук» Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук у детей».-массаж.

Общие сведения о педагоге в заявлении на аттестациюОбщие сведения о педагоге в заявлении на аттестацию 1. общие сведения: Образование – высшее Курсовая переподготовка 2012 год- курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт.

Консультация для родителей «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях» Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного.

Принципы организации игровой деятельности в свете ФГОС Принципы организации игровой деятельности в свете ФГОС ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Роль мини-музея в приобщении детей с нарушенным слухом к традициям народаРоль мини-музея в приобщении детей с нарушенным слухом к традициям народа Роль мини-музея в приобщении детей с нарушенным слухом к традициям народа Воспитатели дошкольного отделения ОГКОУ «Школа-интернат №92»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 08:20
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД