Приложение МААМ

Консультация «Организация детского творчества летом»

Екатерина Новикова
Консультация «Организация детского творчества летом»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

"Организация детского творчества летом"

В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус. Подготовка песка: чистый и влажный. Для детей младших групп целесообразны переносные песочницы на ножках (1 м 20 см х 1 м 20 см, высота 50-60 см) – 2-3 шт. Для детей старшего возраста – песочница 3х4 м, т. к. дети объединяются в большие группы. Ребята сами следят за подготовленностью песка к работе, приучаются следить за одеждой и чистотой рук после игры.

Публикация «Консультация „Организация детского творчества летом“» размещена в разделах

o детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, животных, транспорт, кукольную посуду, куски клеёнки, цветные плёнки и т. д.

o в средней группе можно добавить кусочки разноцветного огрстекла, природного материала (ветки, ракушки, камушки и т. д.).

o детям старшего возраста предлагают более мелкие игрушки, обрезки пластмассовых труб, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, ёмкости для воды, полиэтиленовую плёнку.

Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр. Педагоги используют приёмы, способствующие изобретательности, творчеству, воображению («Что нужно сделать, чтобы зайка поместился в твоём домике?», «Догадайтесь, как из горки сделать мост?» и т. п.).

В процессе строительства педагоги стремятся целенаправленно формировать у ребят навыки общения:

• в младшей группе – «Пригласи поиграть», «Поблагодари за помощь», «Пригласи в гости», «Угости пирожком» и т. п. ;

• в средней группе учат ребят ставить цель находить конструкторское решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью воспитателя планировать работу, вместе строить, объединившись в небольшие подгруппы (3-4 человека, добиваться конечной цели, поощряют высказывать своё мнение, выслушивать других, не конфликтовать. Основными методами и приёмами являются обсуждения конфликтных ситуаций, пример общения педагога с детьми;

• в группах старшего дошкольного возраста формируют навыки совместного строительства. Предлагают выбирать поочерёдно бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели.

Педагоги не допускают, когда ребята бесцельно копаются в песке, они стремятся организовать интересные игры.

• детей младшего возраста учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков, утрамбовывать, выкапывать ямки, мастерить пирожки, торты, делать дорожки, ворота, горки, мосты, столы и т. д.

• в средней группе учат сооружать несложные постройки, украшать их (дома, загородки, туннели).

• детей старшей группы учат сооружать крупные постройки (высотные дома, дворцы, ракетодромы, сооружают бассейны, озёра, прокладывают железные дороги. Педагоги побуждают строить по разным темам: «Порт», «Детский сад», «Улица», по знакомым сказкам. Детям предлагают в качестве образцов фотографии, рисунки с изображением различных сооружений. Экспериментируя с песком и водой чувственным песком познают их качество.

В летний период у детей закрепляют навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр.

• в младших группах воспитатели мастерят в присутствии детей атрибуты, побуждая малышей к помощи.

• с детьми средней группы делают несложные игрушки, атрибуты из бумаги и картона: сумочки, бинокли, коробочки и т. д., украшают деталями.

• в старших группах педагоги поощряют стремление детей делать атрибуты к сюжетно-ролевым играм (якорь, спасательные круги, бескозырки, сигнальные флажки к игре «Корабль», изготавливать из разных материалов кукол для театра, шить юбки, пелеринки, делать короны, подарки для малышей. Детей привлекают к ремонту книг, коробок, пособий с группы, к изготовлению пособий по математике и т. п.

Можно научить дошкольников мастерить самим игрушки для игр с песком (для кукольной комнаты – коврики из плёнки, мебель из молочных пакетов, флажки, деревья, дорожные знаки, вырезать человечков из поролона). Для игр с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона, пловцов, дельфинов и т. п. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки (см. журнал «Управление ДОУ» № 2, 2004 г. стр. 87-88).

Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимается с поваленных деревьев, веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие.

Храниться природный материал в коробке под крышками.

При изготовлении поделок учитывайте правила:

1. Не пользоваться пластилином (поделки не прочны);

2. Не следует окрашивать природный материал, так как он достаточно красив – лучше покрыть бесцветным лаком;

3. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал (например, бумагу, поролон);

4. Следует применять такой материал, который уже не может использоваться в пищу (косточки, скорлупа и т. п.);

5. Не использовать материал, который может нанести ребёнку травму (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);

6. Не применять слишком хрупкий, непрочный материал.

Для работы с природным материалом требуются следующие инструменты:

1. Подкладная дощечка;

2. Клей казеиновый и ПВА;

3. Салфетка;

4. Кисточка;

5. Заострённая палочка;

6. Ножницы, в подготовительной группе под наблюдением воспитателя – шило из гвоздя (длина острия – 1-1,5 см, нож с закруглённым концом).

• в младших группах вместе с воспитателем дети рассматривают, ощупывают природный материал, педагог изготавливает в присутствии детей поделку, спрашивает, на что похожа, просит малышей оказать посильную помощь, использует поделку в игре (настольный театр и т. п.);

• в старших группах знакомят с разнообразием природного материала, учат способам обработки, скрепления.

Лето – пора цветов. Детей учат правильно и вовремя срезать цветы для букетов, украшать ими детский сад, составлять композиции из цветов, давать им названия. Чтобы цветы дольше сохранились, можно класть в вазу таблетку аспирина и уголь.

Самый действенный приём – работа воспитателя в присутствии детей (педагог спокойно любуется цветами, при этом ласково разговаривает с ними, наслаждается красотой, объясняет, как налить воды: не полную вазу, чтобы не гнили стебли, показывает способы обрезки стеблей (под углом). Показать способ составления букета: самый крупный на длинном стебле – папа, мама – пониже, стоит чуть позади, поглядывает на папу, самый низкий – ребёнок, он стоит впереди папы и мамы, смотрит на обоих, больше на папу. Дополним букет зеленью: веточками, листьями, не заслоняя цветов, соблюдая чувство меры). Научите составлять миниатюрные букетики, подбирать оформление.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Использование детского творчества в оформлении образовательной среды детского сада По результатам исследования Лаборатории развития ребенка и Института системных проектов МГПУ к дефицитам в организации образовательной среды.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования» Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок, охваченный жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Простые опыты» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация «Развитие детского речевого творчества» Консультация «Развитие детского речевого творчества» Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Организация закаливания летом В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. Сделать организм человека стойким, гибким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация детского творчества летом»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 21:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация детского творчества летом»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 795712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД