МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС»

Белянчева Ольга
Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС»

Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного документа - Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее как ФГОС). Данные стандарты имеются специально для дошкольного образования, школьного и высшего. Можно сказать, что в целом ФГОС – это определенный свод требований к реализации той или иной образовательной программе.

Публикация «Консультация для педагогов ДОО „Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

С внедрением ФГОС в систему дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях появляются целевые ориентиры, которые прописаны во ФГОС ДО. Данные целевые ориентиры предполагают открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Таким образом, родители становятся активными участниками воспитательного и образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями.

Семья является социальной ячейкой общества. Очень важно, что семья – это первый социальный институт, в котором происходит развитие и воспитание ребенка. В любой психологической литературе можно найти информацию о значимости семьи и семейного воспитания на развитие личности ребенка. Семья может повлиять на уровень здоровья ребенка (на его психологическую, эмоциональную составляющие). Из-за повышения приоритета семейного воспитания возникает потребность в определенных взаимоотношениях между дошкольной организацией и родителями воспитанников. Данные взаимодействия можно характеризовать двумя понятиями, такими, как «сотрудничество» и «взаимодействие».

Исходя из ФГОС ДО ясно, что для того, чтобы использовать новые формы работы с родителями, дошкольная организация должна стать открытой системой. В данном случае рассматриваются два термина: «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Рассматривая «открытость внутрь» отметим, что она предполагает вовлечение родителей в образовательный процесс своих детей на территории детского сада. Родитель должен принимать активную позицию в ходе воспитания ребенка педагогами. Проще говоря, родители должны внести свой вклад в образовательную работу. Активная позиция родителя может рассматриваться через организованную им экскурсию, поход в музей и т. д. Исходя из такой открытости, пользу получают все участники образовательного процесса, и в первую очередь дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Рассматривая «открытость наружу» можно отметить активность родителей в ходе образовательного процесса на территории своего дома. В данном случае родители могут помогать ребенку дома создать аппликацию, родословную, макеты и проекты, то есть все то, что педагоги задают детям на дом в качестве совместной деятельности ребенка и родителя.

Таким образом, одной из новых задач, которая возникает перед дошкольной образовательной организацией исходя из ФГОС ДО – это сделать дошкольную организацию открытой системой. В центр ставится взаимодействие и сотрудничество родителей воспитанников с детским садом. Открытость детского сада можно проследить в гибком, гуманном, дифференцированном образовательном и воспитательном процессе, ориентация на взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Исходя их вышесказанного, для того, чтобы организовать взаимодействие и сотрудничество, на помощь педагогам «приходят» формы работы с родителями. Форма работы с родителями - это определенные созданные условия, в ходе которых происходит взаимодействие педагога и родителя.

В качестве основных форм сотрудничества родителей и педагогов можно выделить :

• Коллективные (анкетирование, дни открытых дверей, экскурсии по детскому саду, «вопрос и ответ» и т. д.). Коллективные формы работы используются при массовом скоплении родителей, когда назревает какой-то вопрос или мероприятие.

• Индивидуальные (консультирование, беседа). Индивидуальные формы работы с родителями используются в том случае, когда у родителей возникает личный вопрос, касательно своих детей, их развития, либо каких-то имеющихся проблем.

Наглядно-информационные (уголок полезной информации, папки-передвижки, домашняя картотека и т. д.) [2]. Данная форма взаимодействия с родителями используется как источник дополнительной информации, которую педагоги подготавливают для родителей. При этом между педагогом и родителем может не происходить прямое взаимодействие. Чаще всего такое взаимодействие происходит через посредников (буклеты с информацией).

Также еще выделяют и традиционные формы работы с родителями. К ни можно отнести:

Родительское собрание (собрание родителей на территории дошкольной образовательной организации по актуальным проблемам или темам).

Открытое занятие. Открытое занятие дает родителям возможность присутствовать в детском саду во время занятия, что позволяет наблюдать за своим ребенком.

Родительский комитет. Задача родительского комитета – помощь, которую оказывают родители педагогу в организации праздников, мероприятий, которые проходят в детском саду и т. д.

Все чаще педагоги предпочитают использовать нетрадиционные, инновационные формы и методы работы с родителями. К таким формам и методам можно отнести:

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные викторины детей и родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- аукцион секретов воспитания и др.

Приоритет в сторону инновационных форм работ с родителями объясняется рядом преимуществ:

• Во-первых, между родителями и педагогами образовывается положительный настрой на взаимодействие. Родители становятся уверенными, что педагоги смогут помочь им в вопросах воспитания и обучения их ребенка. В ходе взаимодействия родители получают помощь и поддержку в решении педагогических проблем.

• Во-вторых, индивидуальность. В ходе прямого взаимодействия педагога и родителя происходит учет индивидуальности ребенка. Дело в том, что педагог, работающий на группе, знает поведенческие и психические особенности, привычки и интересы ребенка, что поможет направить его развитие в нужное русло. Следовательно, это является фактором эффективности педагогического процесса.

• В-третьих, семейные связи. В ходе общения педагога и родителя последний начинает видеть своего ребенка с другой стороны, понимать его, что способствует укреплению семейных связей, нахождению общих интересов и занятий.

• В-четвертых – учет семейных особенностей. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи традиционным формам работы с семьей.

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста : психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, педагогические достижения.

Использование инновационных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Подводя итоги, отметим:

1. ФГОС ДО – является нормативным документом нового поколения, который включает в свое содержания требования к реализации программы дошкольного образования.

2. С внедрением ФГОС в дошкольную организацию у педагогов появляется новая цель – сделать родителей участниками образовательного процесса.

3. Для осуществления взаимодействия родителей и педагогов в нормативном документе указываются формы работы с родителями. Существуют стандартные формы – групповые, индивидуальные, и инновационные – круглый стол, родословная и т. д.

4. В ходе организации различных форм работы с родителями у родителей повышается педагогическая компетентность, он узнает свое ребенка еще лучше и способен вместе с педагогом направить потенциал ребенка на его развитие и обучение.

Список использованной литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. - М. ;Просвещение,2015.-126с.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 20:09
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД