Приложение МААМ

Консультация «Особенности развития детей от 1,5 до 3-х лет»

Лилия Кузьмина
Консультация «Особенности развития детей от 1,5 до 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития детей от 1,5 до 3-х лет

После года малыши пытаются разобрать и сложить пирамидку. В 2 года справляются с простым конструктором. Давая предметы, родители должны произносить не только название, но и объяснять процесс игры. К этому возрасту дети становятся более самостоятельными и готовы остаться на некоторое время без мамы и папы. У малышей формируется познавательное поведение и проявляется интересом к устройству мира изнутри. Для детей такого возраста свойственно ломать предметы, тестировать все на вкус. Уже к трем годам они в состоянии различать геометрические фигуры, основные цвета.

Публикация «Консультация „Особенности развития детей от 1,5 до 3-х лет“» размещена в разделах

В 1,8 они уже толкают мяч, любят играть в песочнице, учатся лазить. Уже пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться. При просмотре книжек отвечают на вопросы. Закрепляется ситуационное понимание. Малыши начинают выполнять команды, например: «поцелуй маму», скажи “спасибо”.

Малыши также начинают проявлять большой интерес к окружающей среде. В этом возрасте они проявляют интерес к явлениям и предметам. Пока не сформируют в воображении о них представление, задают много вопросов. Активно интересуются атмосферными явлениями, миром растений и животных. Поэтому наши игры построены таким образом, чтобы удовлетворить их познавательный интерес. Каждое занятие состоят из познавательного блока, творческого, музыкального и, конечно же, работы в Монтессори пространстве.

Поддержка и любовь родителей создают для детей комфортную среду, в которой они растут и чувствуют себя спокойно и уверенно. Ведь страхи, фобии, неуверенность в себе другие комплексы родом из детства. Не ругайте малыша до 3 лет! Они поступают по наитию. В таком возрасте они искренние и открытые, не умеют управлять чувствами. Родителям стоит больше разговаривать, объяснять учить различать что такое «хорошо-плохо», но не отдергивать и читать нотации, проводить больше совместных игр.

Малышей интересует семейная иерархия, они изучают взаимоотношения между родственниками, начинают делить людей на свой-чужой, перенимают поведенческие шаблоны. В этом возрасте так же отсутствует чувства жалости, вины. Это объясняет их жестокое обращение с домашними питомцами, иногда агрессию по отношению к сверстникам. Не осуждайте детей за такое проявление своих эмоций. В таких ситуациях можно сказать: “Мне не нравится когда дети обижают друг друга”.

Наблюдение мы выделяем как основной метод развития в этом возрасте. Поэтому для малышей от 1,5 до 3-х очень важно проводить презентации, показывать способы работы с развивающими материалами. Наблюдение – это один из основных принципов системы Монтессори. И мы учитываем их в построении наших занятий.

Так же важный принцип : куда внимание туда и энергия. Поэтому так важно обращать внимание на то, что ребёнок делает хорошо, давая энергию для развития желаемого качества. Внимание родителей важно для развития умственного и психологического потенциала их детей. Уделяйте малышам внимание, и они порадуют успехами в школьном возрасте.

Отношение к игрушкам.

Когда вашему малышу исполнился год, он становится все активнее и любознательнее, ему хочется исследовать все вокруг, сует свой маленький носик в каждый угол. Это очень важный период в жизни вашего чада. Он должен понять, как все вокруг устроено. Он по-иному начинает есть, двигаться. Теперь он может говорить словами или движениями. И Вы конечно же балуете его, покупаете много игрушек, — пусть малыш радуется.

Помимо покупки игрушек, необходимо еще и научить малыша с ними играть. И не стоит давать ему сразу все игрушки. В этом случае внимание непоседы (от 1,5 до 3-х) будет рассеяно, он быстро потеряет к ним интерес. Принеся домой новую игрушку, посидите с малышом рядом, поиграйте с ним вместе, объясните ему, как надо управляться именно с этой игрушкой, какие у нее функции и отличительные качества. Он научится вас слушать, научится понимать, что игрушки бывают самыми разными. И покупайте своему ребенку игрушки, соответствующие его возрасту.

К двум годам малыша нужно приучать к труду, к опрятности. Можно начать с игрушек, пускай малыш убирает за собой игрушки, аккуратно складывать их по местам, этому мы тоже учим, потому что у нас существует правило, поиграл, убери на место!

В возрасте 2-2,5 года он может часами собирать конструктор. Сначала малышам необходимо помогать, собирайте вместе с ним домики и мостики, а потом просите, чтобы малыш сделал это сам. К этому же возрасту возрастает интерес к творчеству, дети любят лепить, рисовать и, особенно, клеит. Хвалите малыша, даже если у него что-то пока не получается. Делайте вместе, проявляете искреннюю заинтересованность, и он вас отблагодарит своими шедеврами. Помните! Благодаря этим незамысловатым действиям активно развивается мелкая моторика.

Малыш в 2 года должен складывать башенки из кубиков, уверенно рисовать вертикальные линии, держать в руках ножницы и резать бумагу. Все эти навыки могут сформироваться, если проводить специальные занятия, развивая ребенка в этом направлении. Некоторые малыши могут выполнять и более сложные задачи. Большинство в возрасте 2-х лет начинают разбирать игрушки на детали. Нельзя за это ругать малышей, иначе они могут потерять интерес окружающему миру. Не разобрав игрушку, они не смогут понять, как она устроена и функционирует.

Окружающий мир для малыша.

Когда малышу исполнится год, как можно чаще общайтесь с людьми, гуляйте, посещайте различные детские клубы, играйте в развивающие игры, ходите в гости, знакомьте малыша со сверстниками. Ему сейчас очень важно общение и новые знакомые. Если малыш не может играть с детьми постарше в силу своего еще маленького возраста, посидите с ним на скамеечке или поставьте коляску с малышом рядом с играющими малышами, и вы увидите, как вашему чаду интересно наблюдать за происходящим. И чем чаще он общается со сверстниками, тем проще в дальнейшем ему налаживать контакт с людьми.

Кроме новых знакомств и познания окружающего мира, малыш после года, постигает премудрости ходьбы, и естественно, часто падает. Неправильно сразу же бросаться на помощь вашему чаду, при падении малыш не сильно ушибётся, поскольку еще слишком мало весит. Самостоятельно поднимаясь, он развивает мышцы, развивает чувство равновесия, лучше ориентируется в пространстве. Кроме того, малыш после года, должен научиться самостоятельно справляться с трудностями. Родители в свою очередь должны учесть, что падение на пол, землю, не страшно, гораздо опаснее подпускать его к автодорогам, лестницам, открытым окнам, опасным предметам.

После года дети начинают произносить все новые и новые слова. Малыш пока не может складывать слова в фразы, неправильно произносит многие слова, но вы прекрасно его понимаете. В этот период он накапливает в своей памяти слова, их становиться все больше и больше, и скоро он станет с вами разговаривать целыми словосочетаниями. Ваша задача – чаще общаться с малышом, проговаривать слова, комментировать его и свои действия, объяснять и называть малышу незнакомые предметы. Ведь малыш сейчас как пластилин, что вы в него вложите, то и получится.

Общение и первое проявление характера.

В полуторогодовалом возрасте ребенок станет произносить первые фразы, по крайней мере, будет пытаться сложить слова в фразы. Если малыш произносит слова неправильно, ни в коем случае не смейтесь над ним и не повторяйте его ошибок, говорите правильно. Если вашему малышу уже 3,4 и 5 лет, а он не может изъясниться настолько внятно, чтобы его понимали сверстники, возможно, вам стоит обратиться к логопеду до того как он пойдет в школу. Но в любом случае старайтесь, чтобы он как можно чаще общался со сверстниками.

Периодически, даже самые послушные и спокойные малыши впадают в истерику. Это чаще происходит в возрасте от двух лет. Многие врачи полагают, что таким образом он освобождается от накопившейся «отрицательной энергии». Причиной истерики является недовольство малыша, его несогласие с вашим решением — не купили игрушку, не дали еще шоколада. При случившейся у истерике, успокоить его можно несколькими способами.

Какой из способов выбрать зависит от характера вашего ребенка. Например, требуя своего, он закатил истерику и не реагирует на ваши уговоры. Вы можете повернуться и молча отойти от него, делая вид, что не замечаете его поведения. Малыш с более мягким характером быстро успокоится и прибежит к вам. Если малыш более упрямый, то он продолжит истерику, прибавив еще голоса и топанья ногами. Ни в коем случае не уступайте такому поведению ребенка, иначе в дальнейшем он будет вить из вас веревки и «истерить» по любому поводу. Лучше подождите немного, пусть он вдоволь накричится. Потом сделайте первый шаг к сближению, предложите малышу что-нибудь интересное, чтобы смогло отвлечь его внимание. И в следующий раз, прежде чем закатывать истерику, он подумает, а стоит ли так переусердствовать, если результата этим не добиться.

Если малыш начал истерику посреди улицы, в магазине, в общественном транспорте, вам становится крайне неловко, ведь тем самым он привлекает внимание окружающих и косые взгляды. Но в этом нет ничего трагичного, у окружающих тоже есть дети и им знакомо такое поведение малыша. Постарайтесь уединиться с малышом, и в спокойной обстановке, без посторонних, отвлечь его внимание.

Особенности физического развития малышей.

Двигается малыш в два года уже хорошо. Он ходит и бегает, взбирается на лестницу, поднимается и спускается по ступенькам. Может пятиться задом, кружиться, танцевать, делать резкие повороты. Он спокойно припрыгивает через препятствия, может стоять на одной ноге. Поднимается на носочки или на цыпочки, чтобы достать нужную ему вещь. Переставляет стулья, выкладывает игрушки из ящика, и складывает их обратно. Малыши могут сохранять равновесие на перекладине, катать ногой мячик. Все эти навыки очень нужны на нашем музыкальном круге, на котором мы закрепляем уже имеющиеся навыки движения.

Бытовые навыки ребенка.

Он хорошо ест ложкой и не проливает даже суп, пьет из кружки. Многим детям маленькие столики уже не нравятся, они хотят сидеть за большим столом. Малыш сам умывает ручки и личико, чистит зубы. Некоторые уже умеют к двум годам самостоятельно одеваться. Правда у них пока проблемы с застегиванием пуговичек и завязыванием шнурков. Пальчики еще недостаточно развиты, потому важно им немножко помогать.

Если вы еще не приучили малыша ходить на горшок, самое время начинать. У двухлетних малышей уже получается контролировать свои физиологические потребности, они могут учиться ходить в туалет вполне осознанно.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности развития детей от 1,5 до 3-х лет»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 16:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности развития детей от 1,5 до 3-х лет»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кузьмина (УИ 2340941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД