МААМ-картинки

Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»

Ольга Спицына
Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую необходимость в движении, все более активно стремится к познавательному, и это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Он уже способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме; цвету, форме и материалу и т. п. Внимание становится все более устойчивым. В среднем возрасте интенсивно развивается память ребенка, воображение. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, любит играть в слова, его привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

Публикация «Консультация педагога-психолога для родителей „Особенности развития ребенка 4–5 лет“» размещена в разделах

Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. И так, что может уметь ребенок 4 – 5 лет?

Развитие речи ребенка 4 – 5 лет :

Правильно произносить все звуки. Рассказывать с выражением. Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений. Продолжать рассказ, начатый взрослым. Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях. Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) Элементарные математические представления: Считать в пределах десяти. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте. Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Находить предметы в окружающей обстановке. Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) Знать последовательность дней недели, части суток.

Развитие мышления у детей 4-5 лет:

Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор. Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее. Определять последовательность событий.

Память у детей:

Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут. Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Рассказывать наизусть несколько стихотворений. Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение. Сравнивать два изображения по памяти. Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

Окружающий мир:

Название нашей страны и ее столицу, свой адрес. Имена и фамилию своих родителей, где родители работают. Все явления природы, и в какое время они происходят. Элементарные правила дорожного движения. Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения. Как различать по внешнему виду зимующих Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д. Съедобные и несъедобные Где и как выращивают овощи и фрукты. Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Внимание детей:

Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут. Удерживать в поле зрения 6-7 предметов. Находить 5-6 отличий предметов. Выполнять самостоятельно задания по находить 4-5 пар одинаковых предметов. Повторить скороговорку сразу после того, как услышал. Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым. Повторить за взрослым ряд слогов.

Мелкая моторика:

Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д. Рисовать в воздухе. Резать ножницами. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Воспроизводить простые движения, показанные взрослым. Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы. Повторять движения пальчиковой гимнастики.

Основы грамоты:

Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно. Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили. Употреблять в речи простые и сложные предложения. Пользоваться прямой и косвенной речью. Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым. Образовывать из слогов. Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры

Публикации по теме:

Рекомендации педагога-психолога для родителей «Кризис 3 лет» Рекомендации педагога-психолога. Кризис 3 лет. Вот и закончились ночные колики и укачивания на ручках, ребенок научился самостоятельно ходить.

Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей на тему «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Консультация для родителей Особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет» МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома. Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна. Родителям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный.

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 3–4-х лет» Возрастные особенности ребенка 3-4 года Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка»Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка» В наше время чтение сказок для детей стало занимать все меньше и меньше времени. Сейчас взрослые предпочитают покупать детям красиво иллюстрированные.

Консультация для педагога-психолога «Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда» . Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда. Источником развития личности Фрейд считал врожденные биологические факторы (инстинкты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына (УИ 1468408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД