Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»

Ольга Спицына
Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»

У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую необходимость в движении, все более активно стремится к познавательному, и это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Он уже способенанализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме; цвету, форме и материалу и т. п. Внимание становится все более устойчивым. В среднем возрасте интенсивно развивается память ребенка, воображение. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, любит играть в слова, его привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. И так, что может уметь ребенок 4 – 5 лет?

Развитие речи ребенка 4 – 5 лет:

Правильно произносить все звуки. Рассказывать с выражением. Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений. Продолжать рассказ, начатый взрослым. Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях. Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.)Элементарные математические представления: Считать в пределах десяти. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте.Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Находить предметы в окружающей обстановке. Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) Знать последовательность дней недели, части суток.

Развитиемышления у детей 4-5 лет:

Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор. Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее. Определять последовательность событий.

Память у детей:

Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут. Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Рассказывать наизусть несколько стихотворений. Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение. Сравнивать два изображения по памяти. Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

Окружающий мир:

Название нашей страны и ее столицу, свой адрес. Имена и фамилию своих родителей, где родители работают. Все явления природы, и в какое время они происходят. Элементарные правила дорожного движения. Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения. Как различать по внешнему виду зимующих Разные профессии.Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д. Съедобные и несъедобные Где и как выращивают овощи и фрукты. Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Внимание детей:

Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут. Удерживать в поле зрения 6-7 предметов. Находить 5-6 отличий предметов. Выполнять самостоятельно задания по находить 4-5 пар одинаковых предметов. Повторить скороговорку сразу после того, как услышал. Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым. Повторить за взрослым ряд слогов.

Мелкая моторика:

Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д. Рисовать в воздухе. Резать ножницами. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Воспроизводить простые движения, показанные взрослым. Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы. Повторять движения пальчиковой гимнастики.

Основы грамоты:

Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно. Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили. Употреблять в речи простые и сложные предложения. Пользоваться прямой и косвенной речью. Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым. Образовывать из слогов. Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры

Публикации по теме:

Рекомендации педагога-психолога для родителей «Кризис 3 лет» Рекомендации педагога-психолога. Кризис 3 лет. Вот и закончились ночные колики и укачивания на ручках, ребенок научился самостоятельно ходить.

Консультация для родителей «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей на тему «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Консультация для родителей Особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет» МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома. Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна. Родителям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный.

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 3–4-х лет» Возрастные особенности ребенка 3-4 года Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка»Консультация психолога «Сказка. Ее значение для развития ребенка» В наше время чтение сказок для детей стало занимать все меньше и меньше времени. Сейчас взрослые предпочитают покупать детям красиво иллюстрированные.

Консультация для педагога-психолога «Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда» . Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда. Источником развития личности Фрейд считал врожденные биологические факторы (инстинкты,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....