Получи документы

Консультация «Педагогический анализ»

Людмила Шаврина
Консультация «Педагогический анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентноспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.

Наиболее ценным сотрудником для любого образовательного учреждения является педагог, находящийся на стадии профессионализации, который умеет решать и простые, и сложные задачи, имеет свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности.

Публикация «Консультация „Педагогический анализ“» размещена в разделах

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Если же в течение нескольких лет пребывания в одной и той же деятельности педагог не находит перспектив для профессионального роста, то начинает терять интерес к профессии.

Что же педагогу необходимо для повышения уровня профессионального мастерства:

• изучить затруднения и интересы в профессиональной деятельности (самодиагностика, самоанализ);

• работать по самообразованию;

• посещать и проводить мероприятия в рамках осуществления профессиональной деятельности, владеть педагогическим анализом, т. к. посещение мероприятий будет являться средством развития профессионального мастерства только тогда, когда подвергнется всестороннему анализу;

• создать «методическую копилку». Методическая копилка является своеобразным информационным банком, где могут храниться разнообразные материалы, используемые педагогом (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.). Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.

Показатели обучающего занятия на основе требований Госстандарта

1. Условия в группе для организации занятия:

• гигиенические;

педагогические.

В основе обучения лежит здоровье детей, в гигиенические условия входит: освещённость, влажная уборка и проветривание, мебель и её маркировка.

Педагогические : требования к наглядности, способ организации детей на занятии, принцип деления детей на подгруппы.

2. Психологический настрой на занятие:

• младший, средний возраст – игровая мотивация, игровые методы и приёмы, т. е. гуманный переход от одного вида деятельности к другой,

• ст. – подг. возраст – воспитатель ставит конкретную учебную задачу и обосновывает зачем это надо. В форме урока – допустимо (весёлого, игрового). Допустимо использование звукового сигнала.

3. Самообслуживание – в ст. – подг. группах. Дежурных нет. Используется небольшой столик с образцом.

4. Постановка учебной цели занятия.

В постановке цели лежит специфика возраста:

• мл. – ср. – цель завуалирована в игровую мотивацию;

• ст. - подг. – звучит чётко «Мы должны….».

5. Структура обучающего занятия:

• логическое сочетание частей занятия;

физминутка: обязательна с высокой умственной нагрузкой (РЭМП, развитие речи, познавательное,

на занятии творческого плана не надо;

• пальчиковая гим-ка - в начале занятия, если есть в занятии упражнения с ручкой или карандашом;

• формирование познавательных интересов на занятии (активизация методов и приёмов на мыслительную деятельность, продумать ряд вопросов заставляющих думать, делать вывод, умозаключение, провокационные вопросы, проблемные ситуации и пр.).

6. Взаимодействие на занятии:

• воспитатель – ребё нок: расстановка столов;

позиция воспитателя: в каждой части занятия разная (при постановке цели и при объяснении нового материала «над детьми, чтобы все видели и слышали», т. е. стоя; при закреплении – «рядом, вместе»);

• ребёнок – ребё нок: спровоцировать детей на общение, но не превращать в хаос.

7. Речь педагога и детей :

педагог - доступная, эмоциональная, логичная, красочная;

• речь детей - грамотная, желание говорить, умение исправлять речь детей.

8. Предварительная работа:

(показать на занятии, использовать опыт детей «а помните мы с вами…»).

9. Последующая работа:

( показать: «а кого это заинтересовало можно будет найти там – то, т. е. посыл в развивающую среду).

10. Индивидуальный подход к детям:

(продумать вопросы разной сложности на основе диагностики).

11. Решение воспитательных задач.

12. Итог занятия (в основе лежит возраст) :

• мл. – ср возраст: эмоционально, поддержать ребёнка с помощью игровых приёмов. Если недочёт – отрицательная оценка в игровой форме и от имени персонажа (а вот мне хотелось бы такую….);

старший возраст: результативность на основе учебной цели, называем недостатки, учитываем качество работы детей, хвалим, «была сложная задача, все старались, но к сожалению, не у всех получилось, но мы поучимся и у нас обязательно получится». Часть неудач педагог берёт на себя.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Процесс обновления образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Педагогический анализ»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагогический анализ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаврина (УИ 49174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД