МААМ-картинки

Консультация по физической культуре для родителей детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Лаптева
Консультация по физической культуре для родителей детей младшего дошкольного возраста

Двигательный режим детей младшего

дошкольного возраста должен обязательно включать в себя бег, ходьбу пешком, езду на велосипеде или самокате, по возможности занятия спортом (плавание, лыжи.) и, конечно же, различные подвижные игры, которые в этом возрасте равнозначны физическим упражнениям.

Публикация «Консультация по физической культуре для родителей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижные игры развивают в малышах ловкость и силу, быстроту и выносливость. Учат их действовать смело и активно, проявлять самостоятельность и инициативу. Навыки, приобретаемые сегодня в детских играх, завтра пригодятся человеку в самых разных жизненных ситуациях.

Для спортивных игр на свежем воздухе вам могут понадобиться прыгалки, обручи и мячи.

Начните с простого. Например, поиграйте со своим малышом в лошадок. Один из вас будет лошадкой, а второй - кучером. Кучер запрягает коня с помощью прыгалок, и они скачут до заранее намеченной цели. Если у вас двое и больше детей, учите их играть в подобные игры друг с другом.

Катать обруч - занятие не из легких. Этому малыш научится не сразу. Для начала предложите ему просто догнать и подхватить обруч, который запустите вы. Бежать придется быстро, чтобы суметь поймать обруч, пока он еще катится. Покажите ребенку, как удобнее катить обруч: поставить его на землю, придержать сверху левой рукой и сильно толкнуть правой, чтобы он покатился вперед не подпрыгивая. Когда малыш научится толкать обруч, научите его катить обруч к определенной цели, подгоняя рукой или палочкой. А теперь устройте веселые соревнования: кто быстрее докатит свой обруч до поворота дорожки?

Обруч можно катать друг другу, отталкивая рукой или палочкой. Можно поставить его ободом на землю и крутить пальцами, как юлу. Можно учиться пролезать в стоящий на земле обруч. Ваша фантазия подскажет вам, чем еще заняться с этим крайне необходимым в игрушечном арсенале предметом.

Мячи лучше приобрести разных видов - теннисные, футбольные, большие надувные. Первым делом ребенку надо научиться бросать и ловить мяч. Большой мяч удобнее бросать двумя руками из-за головы, а маленький - одной рукой, сильно замахиваясь. Делайте отметки там, куда падают брошенные руками вашего малыша мячи. Пусть он стремится кинуть мяч еще дальше. Хорошо бы и здесь посоревноваться: "Кто бросит мячик дальше - ты или я?"

Когда учите малыша ловить мяч, не отходите друг от друга дальше, чем на два метра. Потом расстояние можно будет увеличивать и учить ребенка не прижимать мяч к груди, когда ловишь его.

Добросить мяч до баскетбольной корзины ваш кроха еще не сможет, а научится бросать мячик в цель - запросто. Целью может стать любая подходящая емкость: коробка, ведро, ящик. На расстоянии полутора-двух метров от цели проведите на земле черту. Предложите будущему баскетболисту встать у черты и бросить в импровизированную корзину небольшой мячик.

Волейбольную сетку натяните между деревьями или между стойками на детской площадке на высоте поднятой вверх руки вашего ребенка. Перекидывать через веревку большой мяч, а потом бежать за ним и снова возвращаться к веревке - все это доставляет маленьким непоседам большое удовольствие.

Дети очень любят играть в салки с небольшим поролоновым мячиком. В этой игре цель догоняющего не осалить противника рукой, а бросить в него мячик. Если мяч не попал в цель, догоняющий поднимает его и "погоня" продолжается. Когда мячик коснется убегающего, игроки меняются местами.

Не забывайте и о прыжках. К пяти годам ваш "зайчик-побегайчик" должен уметь сильно отталкиваться и мягко приземляться при прыжках вверх.

Возьмите в руку яркую ленточку или игрушку, которая интересна ребенку. Поднимите ее немного выше вытянутых рук малыша. Пускай он попробует подпрыгнуть и дотронуться до игрушки одной рукой, потом - второй, потом - обеими руками сразу. Если у вас есть колокольчик, привяжите к нему короткий шнурок и поднимите колокольчик вверх. Предложите малышу подпрыгнуть и позвонить в него. Чем лучше будет прыгать ваш ребенок, тем выше должна будет подниматься его цель.

А теперь представьте, что вы с сыном или дочкой собрались стать отважными путешественниками. Им часто приходится переправляться и через маленькие ручейки, и через широкие реки. Поэтому перед путешествием надо заранее потренироваться перепрыгивать через разные, в том числе водные, препятствия. Нарисуйте на земле две линии на расстоянии 20-25 см друг от друга, и "голубой ручей" готов. Перепрыгните через него сами и предложите малышу сделать то же. Постепенно вы сможете увеличить ширину "ручейка" до 40 см.

Играя в "ручеек", малыш получит возможность не только научиться хорошо прыгать, но и проявить смекалку и сообразительность. Начертите очень широкий "ручей" с "камешками" - нарисованными в нем кружками - и попросите ребенка придумать, как перейти через этот "ручей". Может быть, он сообразит пройти по камням, а может, придумает построить мост из ящика или доски. Постарайтесь, чтобы человек сам принял правильное решение.

Уже в три года ребенок может научиться стоять и прыгать на одной ножке. Когда дети прочно освоят это искусство, предложите двум малышам поиграть в петушков. Все, что нужно для этой игры, - нарисовать на площадке большой круг. Дети встают в круг и на время превращаются в петушков. Заложив руки за спину и прыгая на одной ножке, каждый из них должен попытаться плечом вытолкнуть соперника из круга. Тот, кто встал на обе ноги или оказался снаружи, считается проигравшим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Всероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возрастаВсероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возраста Консультация «Домашняя библиотека».Какое образование могут дать родители своим детям - дошкольникам дома, даже находясь на самоизоляции?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по физической культуре для родителей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 17:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД