Получи документы

Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»

Светлана Москаленко
Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Формируем математические представления у детей через игру.

Ознакомление ребенка с величиной предметов является частью сенсорного восприятия и необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений: больше- меньше, равенство- неравенство. Соотношение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.

Публикация «Консультация по ФЭМП „Формируем математические представления у детей посредством игры“» размещена в разделах

Чтобы выработать ориентировку на величину предметов как значимый признак и подвести ребенка к осознанию необходимости измерения как способа сопоставления предметов по величине, нужна такая организация обучения, которая вызывала бы собственную познавательную активность ребенка.

Для этого можно использовать игры :

«Магазин»

Цель: учить соизмерять предметы (примеривать); понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерить», «померить». Показать необходимость измерения.

Д/И «Не ошибись»

Цель: закреплять умение расставлять предметы по высоте, действовать последовательно. Выбрать сначала самую длинную, затем самую длинную из оставшихся и т. д.

Ранее дети уже познакомились с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Они могут найти и назвать эти фигуры. Теперь учим различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Игровая форма помогает привлечь внимание детей к занятию, создать у них положительный эмоциональный настрой.

В д/и «Магазин»- учим находить геометрические фигуры в знакомых предметах. Ориентировка в пространстве: верх, низ, середина.

В игре «Найди друга» дети друг у друга находят половинки геометрических фигур, соединяют и правильно их называют.

Задачи ориентировки в пространстве усложняются: дети не только учатся определять направления от себя, но и двигаться в этом направлении. Здесь используются такие игры : «Найди спрятанную игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь?».

Учим детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги. Используем фразы «Кто, где находится?».

Так же закрепляются и уточняются представления о времени суток : утро, день, вечер, ночь. Для этого используются беседы и с отдельными детьми, и со всей группой. Уточняем, что будут делать ребята утром или вечером. Для закрепления представлений о времени суток и о временах года используются игра «Когда это бывает?».

На пятом году жизни начинает появляться интерес к счету. Знакомясь со счетом при общении со старшими детьми, взрослыми, ребенок начинает все пересчитывать. Это не означает, что он уже научился считать. Чаще всего он делает это, не понимая счета, не соотнося числительные с пересчитываемыми объектами. Используем для этого художественное слово «Веселый счет» С. Маршак.

При знакомстве с порядковым счетом детей учат правильно отвечать на вопросы: сколько всего? Который? Который по счету?и т. д.

Публикации по теме:

«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания.

Инновационный проект Тема: «Логико-математические игры, как средство интеллектуального развития детей» Актуальность «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы в форме игры посредством сказки «Путешествие по сказке «Морозко» Выполнила:воспитатель МБДОУ №10 "Ручеек" Солохина Т. В. г. Искитим "Путешествие по сказке "Морозко"" Цель: математическое развитие старших.

Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры» В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу.

Консультация «Посредством игры — к познаниям дорожной азбуки» В любой стране на любом континенте есть дороги. За свою долгую историю дорога научилась «разговаривать» с людьми на своем языке. Этот язык.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

Математические игры для детей младшего дошкольного возрастаМатематические игры для детей младшего дошкольного возраста Игровая деятельность - это ведущая деятельность у малышей младшего дошкольного возраста. Учитывая эти особенности, мы используем игры, имеющие.

Математические игры для мальчиковМатематические игры для мальчиков Приближается праздник 23 февраля, и я предлагаю вашему вниманию игры с математическим содержанием, в которые с удовольствием играют мальчишки.

Математические представления старший возраст «Строители спешат на помощь…» Цель: Формирование математических представлений через игру Задачи : Познавательные : - Побуждать детей думать, находить правильные решения.

Проект «Занимательные математические игры» Проект «занимательные математические игры» Анастасия Афанасьева Проект «занимательные математические игры» Проект «Занимательные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москаленко (УИ 49703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД