Светлана Москаленко
Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Формируем математические представления у детей через игру.
Ознакомление ребенка с величиной предметов является частью сенсорного восприятия и необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений: больше- меньше, равенство- неравенство. Соотношение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
Публикация «Консультация по ФЭМП „Формируем математические представления у детей посредством игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Чтобы выработать ориентировку на величину предметов как значимый признак и подвести ребенка к осознанию необходимости измерения как способа сопоставления предметов по величине, нужна такая организация обучения, которая вызывала бы собственную познавательную активность ребенка.
Для этого можно использовать игры :
«Магазин»
Цель: учить соизмерять предметы (примеривать); понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерить», «померить». Показать необходимость измерения.
Д/И «Не ошибись»
Цель: закреплять умение расставлять предметы по высоте, действовать последовательно. Выбрать сначала самую длинную, затем самую длинную из оставшихся и т. д.
Ранее дети уже познакомились с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Они могут найти и назвать эти фигуры. Теперь учим различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Игровая форма помогает привлечь внимание детей к занятию, создать у них положительный эмоциональный настрой.
В д/и «Магазин»- учим находить геометрические фигуры в знакомых предметах. Ориентировка в пространстве: верх, низ, середина.
В игре «Найди друга» дети друг у друга находят половинки геометрических фигур, соединяют и правильно их называют.
Задачи ориентировки в пространстве усложняются: дети не только учатся определять направления от себя, но и двигаться в этом направлении. Здесь используются такие игры : «Найди спрятанную игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь?».
Учим детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги. Используем фразы «Кто, где находится?».
Так же закрепляются и уточняются представления о времени суток : утро, день, вечер, ночь. Для этого используются беседы и с отдельными детьми, и со всей группой. Уточняем, что будут делать ребята утром или вечером. Для закрепления представлений о времени суток и о временах года используются игра «Когда это бывает?».
На пятом году жизни начинает появляться интерес к счету. Знакомясь со счетом при общении со старшими детьми, взрослыми, ребенок начинает все пересчитывать. Это не означает, что он уже научился считать. Чаще всего он делает это, не понимая счета, не соотнося числительные с пересчитываемыми объектами. Используем для этого художественное слово «Веселый счет» С. Маршак.
При знакомстве с порядковым счетом детей учат правильно отвечать на вопросы: сколько всего? Который? Который по счету?и т. д.