МААМ-картинки

«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей

Светлаана Долгова
«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.

Публикация «„Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Вместе с тем важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: полоски разной длины, шарфики разной длины, домики разной высоты, предметы разные по ширине. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастные. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете, ребенка, познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Для закрепления понятия о величине поиграйте с детьми в следующие игры:

1."Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Ход игры: "Кто скорее свернет ленту". Возьмите длинную и короткую ленту, начните соревноваться, кто первый свернет ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого разложите ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна, но ничего не говорите. Затем поменяйтесь с ребенком лентами, после этого разложите ленты опять на стол, и предложите ребенку самому выбрать ленту. Спросите, почему он хочет эту ленту. После ответа ребенка, назовите ленты: "короткая", «длинная", "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".

2.«Сломанная лесенка»

3. «Кто скорее соберет?.»

4.«Какая игрушка спрятана?»

5.«Матрешки»

6. «Три медведя».

Публикации по теме:

Как развивать у родителей рефлексию личного воспитательного опыта ЦЕЛЬ: знакомство с методами обогащения воспитательного опыта родителей. Современный родитель стоит перед дилеммой: доверять своему ребёнку,.

Дидактические игры по совершенствованию знаний о величине предметов для детей дошкольного возраста «Похож – не похож» Задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать.

Как развивать талантливых и одаренных детей Какими качествами одаренный человек отличается от человека талантливого, а талант от гения? Одаренность – это свойство личности человека,.

Консультация для родителей «Чувства и этические представления дошкольника» Консультация для родителей «Чувства и этические представления дошкольника.» воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Чувство — особая.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей Отстаньте от детей! Или как развивать ребёнка, не навредив его здоровью Консультация для родителей Отстаньте от детей! Или как развивать ребёнка, не навредив его здоровью Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ детского.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста» Первоначальные представления о величинах (длине, количестве, массе и др.) ребенок получает уже в первые месяцы после своего рождения. Он.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Методика формирования представлений о величине предметов у детей в детском саду При формировании представлений о величине предметов используется специальный дидактический материал. Во второй младшей группе для сравнения.

Автор публикации:
«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлаана Долгова (УИ 977191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД