Светлаана Долгова
«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Соотнесение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
Публикация «„Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Вместе с тем важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: полоски разной длины, шарфики разной длины, домики разной высоты, предметы разные по ширине. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастные. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете, ребенка, познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Для закрепления понятия о величине поиграйте с детьми в следующие игры:
1."Кто скорее свернет ленту"
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".
Ход игры: "Кто скорее свернет ленту". Возьмите длинную и короткую ленту, начните соревноваться, кто первый свернет ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого разложите ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна, но ничего не говорите. Затем поменяйтесь с ребенком лентами, после этого разложите ленты опять на стол, и предложите ребенку самому выбрать ленту. Спросите, почему он хочет эту ленту. После ответа ребенка, назовите ленты: "короткая", «длинная", "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".
2.«Сломанная лесенка»
3. «Кто скорее соберет?.»
4.«Какая игрушка спрятана?»
5.«Матрешки»
6. «Три медведя».