МААМ-картинки

Консультация «Посредством игры — к познаниям дорожной азбуки»

Галина Сидельникова
Консультация «Посредством игры — к познаниям дорожной азбуки»

В любой стране на любом континенте есть дороги. За свою долгую историю дорога научилась «разговаривать» с людьми на своем языке. Этот язык - правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним. Знать и выполнять правила - наша обязанность и ежедневная необходимость. Любой ребенок, когда идет в д/с или домой, едет с родителями на машине, или в автобусе, катается на велосипеде или роликах, является участником дорожного движения. Он должен свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в привычку. А это не простая задача.

Публикация «Консультация „Посредством игры — к познаниям дорожной азбуки“» размещена в разделах

Поэтому в д/с, начиная, с первой младшей группы, необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Работа педагога с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». Главная её цель - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Она реализуется путем решения нескольких задач:

1) усвоение дошкольниками первичных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2) формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3) развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

1. Ребенок - пешеход;

2. Ребенок - пассажир городского транспорта;

3. Ребенок - водитель детских транспортных средств; (велосипед, санки, ролики, самокат и т. д.)

В связи со всем вышесказанным эта работа не должна быть одноразовой акцией - её нужно проводить систематически, планово. Необходимо эту работу проводить в течение всего года через игры, досуговую деятельность, во время прогулок и экскурсий, проводя конкурсы рисунков и поделок на тему ПДД.

Особое место в обучении детей навыков безопасности отводится игре.

Игра - главное место не только в структуре занятия, но и важное средство закрепление полученных знаний в разных видах детской деятельности.

Но прежде, чем организовать и проводить эту работу, мы должны поставить перед собой задачи, соответственно каждому возрасту.

Итак, первая младшая группа:

1) формирование у детей представления об окружающем пространстве, развитие ориентировки в нем;

2) знакомство с некоторыми видами транспорта. Игра - ориентирование в окружающем мире.

Целевые прогулки.

Вторая младшая группа.

1) расширение ориентировки в окружающем пространстве

2) знакомство с понятием «улица», «дорога»

3) знакомство с работой водителя

4) знакомство со светофором

5) игры на ориентирование в окружающем пространстве

6) целевые прогулки

Средняя группа.

1) совершенствование ориентировки детей в окружающем пространстве, и ближайшей к д\с местности.

2) знакомство с видами транспорта, их особенностями.

3) знакомство, расширение знаний об улице, перекрестке, элементарном правильном передвижении по ним.

4) игры на ориентирование.

5) целевые прогулки.

Старшая группа.

1) подведение детей к созданию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

2) правила для пешеходов.

3) правила для пассажиров.

4) работа светофора.

5) движение транспорта.

6) игры на ориентирование.

7) целевые прогулки.

Подготовительная группа.

1. Формирование свободной ориентировки в пределах микрорайона, близлежайшего к д\с.

2. Соблюдение правил дорожного движения.

3. Правила движения транспорта.

4. Работа водителя, светофора.

5. Правила пешехода.

6. Работа регулировщика.

7. Знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».

8. Значение дорожных знаков.

Для выполнения этих задач, по безопасности детей на улице, необходимо формирование у них специальных навыков, а именно ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным: налом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов. Для формирования таких двигательных навыков, детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния

(далеко-близко, дальше-ближе, скорости (быстрее - медленнее, размеров

(больше - меньше, видимости (кого видно, кого не видно) и др. В этом нам помогут подвижные игры.

Игры, используемые с целью действия по сигналу:

«Пузырь», «Птички в гнездышках», «Солнце и дождик», «Пойдем гулять», «Найди свой домик», «Скворечник», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору», «Самолеты», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы», «Кролики», «Караси и щука», «Медведь и пчелы», «Кто скорей до флажка?», «Два мороза», «Горелки», «Море волнуется», «День и ночь», «Стоп», «Волк во рву», «Перелет птиц» и другие.

Игры, для концентрации внимания :

«Соберем матрешку», «Где звенит?», «Катание шаров», «Сделаем башенку», «Бусы», «Найди свой домик», «Птички и кошка», «Прокати шарик к своему флажку», «Воробышки и автомобиль», «Где постучали?», «Найди свой цвет?», «Пробеги тихо», «Найди свою пару»,»Цветные автомобили», «Пожарные на ученье», «У кого мяч?», «Мышеловка», «Успей пробежать», «Хитрая лиса», «Пастух и стадо», «Удочка», «Море волнуется раз», «Испорченный телефон», «Слушай хлопки», «Четыре стихии», «Будь внимателен» и другие.

Игры на быстроту реакции :

- кот и мыши - мышеловка

- лови мяч - у медведя во бору

- солнечные зайчики - зайцы и волк

- солнышко и дождик - быстрее по местам

- огуречик, огуречик - хитрая лиса

- поймай комара - успей добежать

- птички и кошка - медведь и пчелы

- не оставайся на полу - охотник и зайцы

- перелет птиц - пятнашки

- горелки - день и ночь

- пустое место и другие

Игры на ориентировку в пространстве

- поезд - где звенит?

- найди флажок - бегите ко мне

- догоните меня - к куклам в гости

- кот и мыши - лохматый пес

- найди свой домик - наседка и цыплята

- по ровненькой дорожке - птички в гнездышке

- котята и щенята - лошадка

- самолеты - цветные автомобили

- трамвай - быстрее по местам

- космонавты - караси и щука

- чьё звено скорее соберется - пятнашки

- гуси-лебеди - хитрая лиса

- бездомный заяц - ключи

- настольный теннис - пустое место

- эстафета по кругу и другие

Теоретические знания дети приобретают во время проведения бесед, обсуждения ситуаций на улице, наблюдений, экскурсий, чтения художественных произведений, заучивания стихов, просмотре диафильмов, а также при использовании настольных и дидактических игр.

Вот некоторые из игр:

1. «Светофор» - закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

2. «Наша улица» - расширить знания о правилах поведения и пешеходов и водителей.

3. «Поставь дорожный знак» - учить различать дорожные знаки.

4. «Теремок» - различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждение, предписывание, информационно-указательные).

5. «Виды перекрестков» - познакомить с видами перекрестков, учить правилам перехода улицы.

6. «Оцени ситуацию» - различать представления детей о выборе вариантов разрешения дорожной ситуации.

7. «Разрешается - запрещается» - закрепить представления о правилах дорожного движения.

8. «Автобус» - расширить знания детей о видах наземного транспорта.

9. «Дорожные знаки» - закреплять знания о дорожных знаках и других

Подробное описание этих игр и других, а также конспекты игровых

занятий, досугов вы можете найти в книгах:

1) «Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста» издательство Тамбов, 1993 год.

2) «Правила дорожного движения для детей» В. Надеждина,2006 год

3) «Три сигнала светофора» - из опыта работы, составитель Т. Ф. Санулина. 1989год.

4) «Правила и безопасность дорожного движения» автор Скоролупова, 2005 год.

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна проходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

Прежде всего, необходимо объяснить родителям важность этой проблемы. Наиболее эффективны в этом плане такие формы взаимодействия с родителями, как:

- консультации

- беседы

- встречи за круглым столом

- экскурсии и досуги с детьми

- привлечение к изготовлению атрибутов

- наглядная агитация.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в д\с, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей.

И только единство требований педагогического коллектива и родителей к детям - является условием успеха безопасности наших детей.

Публикации по теме:

«Уроки дорожной азбуки». Проектная деятельность в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного Вида «Сказка» города Валуйки Белгородской области.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная» Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных аспектов посредством сказкотерапии» ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности.

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» Гaрмоничное рaзвитие ребенка – это основa формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое.

Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами посредством игры» В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание посредством сказки» Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание посредством сказок. Воспитатель МБДОУ Д/С № 40 г. Белгорода Короткая М. В.

Общение ребенка с ОВЗ со сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры Формирование навыков общения, установление положительных взаимоотношений с людьми –важная задача в воспитании ребенка с ОВЗ. Практика убеждает:.

Развитие речевой активности дошкольников посредством театрализованной игры «Развитие речевой активности дошкольников по средством театрализованной игры» (Вступление) Овладение родным языком является одним из важных.

Развлечение для детей 5–7 лет по ПДД «Игры с профессором дорожной азбуки» Дети сидят на стульях Профессор: - Здравствуйте, ребята, я профессор дорожной азбуки. Очень часто дети и даже взрослые попадают в аварию.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Посредством игры — к познаниям дорожной азбуки»
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД