Получи документы

Консультация логопеда «Физкультурные паузы и мелкая моторика» (старшая группа)

Галина Касимовна Утемишева
Консультация логопеда «Физкультурные паузы и мелкая моторика» (старшая группа)

Многие учёные считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на становление детской речи. В специальной литературе имеется описание приёмов для развития моторики пальцев рук у детей с нарушением речи (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. В. Филичева). Учитывая важность проблемы, высокую плотность занятий логопеда, мы решали эти проблемы в тесном контакте с воспитателями логопедических групп. Вначале воспитатели занимались с детьми индивидуально в свободное от занятй время. Однако такая эпизодическая учебная деятельность не давала желаемого эффекта. Возникла необходимость выделять время в занятиях воспитателя, чтобы сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной и результативной. Оптимальным, по нашему мнению. оказалось использование в этих целях физминуток на занятиях с детьми. Физминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности. повышения работоспособности, снятия нагрущки, связанной с сидением. Задачи включали продуманное сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев в сопровождении речи; совершенствование пальцевой моторики; налаживание тесного контакта с воспитателями и родителями; повышение интереса к ручному праксису, превращение упражнений в занимательную игру. Общая сумма времени для каждого ребёнка 6-9 минут в день. Текст подбирался такой, чтобы в нём содержались разнообразные пальцевые движения, которые сочетались бы с произносимыми стихами. Через несколько месяцев дети, с которыми проводились физминутки, овладели даже сложными упражнениями. При обучении элементам письма вели более уверенные линии, ровнее держали строчку, сохраняли наклон, лучше других сверстников справлялись с требованиями по изобразительной деятельности. Особой популярностью пользовался теневой театр, когда дети "конструировали" с помощью пальцев различные предметы, животных. Разученные сценки-упражнения дети уже по собственной инициативе воспроизводили в самостоятельных играх. Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки играет положительную роль в коррекции речи и мелкой моторики рук. Такой подход позволил регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на коррекцию речи детей. Совершенствуется память и внимание, тесно взаимосвязанные с речью, облегчается усвоение навыков письменной речи будущими школьниками.

Публикация «Консультация логопеда „Физкультурные паузы и мелкая моторика“ (старшая группа)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как предпосылки развития речи В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда «Физкультурные паузы и мелкая моторика» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД