Получи документы

Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

юлия малышева
Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей и родителей:

«Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Задачи: Познакомить педагогов ДОУ и родителей с видами нетрадиционного художественного творчества. Влияние нетрадиционного художественного творчества на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. А так же с различными техниками работы с бумагой (оригами, пластилинография, рисование крупой).

Публикация «Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественное творчество с применением нетрадиционных техник и материалов способствуют развитию у ребёнка :

1. Мелкой моторики и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги;

3. Внимания и усидчивости;

4. Зрительного восприятия и глазомера;

5. Наблюдательности и эстетической отзывчивости;

6. Изобразительных навыков и умений.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

Обучение изобразительной деятельности строится на принципе – От простого к сложному. Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия. На занятиях с детьми надо предлагать различные виды деятельности – проведение дидактических игр, выкладывание предметов из геометрических фигур, счётных палочек. Применение пальчиковых игр, весёлых физкультминуток.

Детей надо поощрять, иногда из – за страха не справиться с заданием ребёнок отказывается, его выполнять. Нужно помогать доводить начатое до конца, но при этом не забывать давать возможность проявлять самостоятельность. Успешное выполнение работы, придаст уверенности ребёнку в своих силах. Всегда надо учитывать при организации, выборе материала, темы для занятия индивидуальные особенности детей. Не у всех детей одинаковое владение навыками к той или иной деятельности и это важно. У детей с различными нарушениями (речи, координации и т. д.) – наблюдается быстрая утомляемость, рассеянное внимание, они не могут описать что изобразили; поэтому надо набраться терпения, чётко формулировать задание оно должно быть, понятно и доступно всем детям без исключения. Помните на занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных хоть и малых но успехов.

Виды нетрадиционного художественного творчества :

1. Рисование с помощью растительных элементов (листья дерева, цветы, трава и так далее);

2. Рисование с использованием различных видов тканей;

3. Рисование одновременно двумя инструментами, соединёнными между собой;

4. Аппликация из природного материала;

5. Аппликация из крупы;

6. Аппликация в технике квиллинг:

7. Работы в технике оригами;

8. Аппликация из ваты, ватного листа;

9. Пластилинография;

10. Кляксография и др.

И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества. Я хочу рассказать вам сегодня об одной из нетрадиционных техник – это техника «Рисование крупой».

Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами — крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к руками, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.

Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай– готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.

Рисунки крупой — как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами. Благодаря экологической чистоте крупы, которую мы покупаем в магазине, рисование крупой (рисом, манкой, гречкой, перловкой, пшеном и геркулесом) – является замечательной техникой рисования и прекрасным досугом для маленьких детей. Рисование крупой привлекает малышей ещё и внешними свойствами круп — у каждой свой цвет, размер, форма. Поверхность рисунка из крупы всегда рельефна. Каким же образом научиться технике рисования различными крупами, зернами, семечками и прочими сыпучими продуктами?

Никаких особенных секретов в рисование крупой не существует. Вы придумываете, что захотите – сюжеты рисунков, приёмы нанесения крупы на лист бумаги и так далее. Попробуем рассмотреть некоторые техники рисования, которые можно отнести к рисованию крупой.

Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких детей – это рисование пальчиком по слою крупы. Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки или другой мелкой крупы, разровняем его – вот и готов холст для рисования.

Нарисуйте пальцем сами что сможете: цветок, листок, солнышко… А теперь возьмите ручонку малыша в свою руку и попробуйте нарисовать то же самое его пальчиком. Уверяем, получится даже лучше: этот инструмент куда тоньше, чем ваш палец! А теперь пусть сам! Конечно, это ещё не рисование – но такие узоры по крупе развлекают малыша и развивают у него воображение и мелкую моторику.

В нашем детском саду первый год я веду кружок: «Маленькие выдумщики». Но есть результаты, у детей, посещающих мой кружок стала заметно выше развита мелкая моторика рук и это радует не только меня. Совместные работы детей и мои не раз были представлены на выставка и на конкурсах детского сада.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» Развитие у детей мелкой моторики (памятка для родителей) «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития.

Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цели: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • Обозначить взаимосвязь развития.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Речевое развитие детей зависит от общей и мелкой моторики и идет параллельно развитию тонкой.

Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики»Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики» ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ: «О РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК». Сегодня мы поговорим о том, какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет являются наиболее.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Консультация-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи, всех психических.

Консультация «Влияние мелкой моторики рук на общее развитие ребенка» Влияние мелкой моторики рук на развитие детей. «Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи» Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики» Содержание: -Развивайте мелкую моторику. -Виды упражнений для развития мелкой моторики. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2016 в 18:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние нетрадиционной художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия малышева (УИ 302581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД