Папки-передвижки

Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи» (7 фото)

Алеся Самохина
Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»

Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной трудовой, учебной. Осваивая ту или иную деятельность, проявляя активность, ребенок одновременно осваивает знания, умения, навыки, связанные с этой деятельностью. Эта закономерность относится и к дошкольникам без особенностей развития, и к их сверстникам с нарушениями речи.

Публикация «Консультация „Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи“» размещена в разделах

Использование любой предметной деятельности (в том числе и изобразительной) с целью развития речи находит широкое применение в специальной педагогике. В логопедии использование разнообразной детской деятельности с целью устранения речевых дефектов наиболее полно разработано применительно к заикающимся дошкольникам. Для преодоления заикания используются все доступные виды занятий, различные игры, труд, наблюдения, режимные моменты.

Между тем любая деятельность, в том числе и изобразительная, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи. Деятельность с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами углубляет представления детей о предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности, формирует эстетические чувства, развивает сенсорно-двигательные навыки пальцев и кистей рук.

Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»
Фото «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»

Продуктивная деятельность благоприятна для развития речи прежде всего тем, что ребенок сам непосредственно действует с предметами. Огромное влияние этого фактора на развитие речи ребенка отмечено М. М. Кольцовой, в исследованиях которой доказано, что дети раннего возраста почти в два раза быстрее начинали реагировать на слово, обозначающее предмет, если имели возможность этим предметом манипулировать.

Взаимосвязь развития творчества и речи на занятиях изобразительной деятельности отмечали Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, С. А. Миронова, Т. С. Комарова, Ю. Ф. Гаркуша и др. В их работах раскрыты подходы к полноценному развитию личности как детей с нормальным уровнем развития речи, так и с проблемами. Активизация воображения, мыслительной деятельности, художественно-образных представлений детей, необходимых для творческих занятий, происходит успешнее благодаря речи. И наоборот, творческая деятельность представляет широкие возможности для развития образной, эмоциональной речи детей. Речь открывает ребенку доступ ко всем достижениям человеческой культуры. В художественной деятельности ребенок активно усваивает образцы речи как человеческого опыта.

Консультация - фото
Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности речевой коммуникативной познавательной предметной игровой элементарной трудовой учебной Осваивая ту или иную деятельность проявляя активность ребенок одновременно осваивает знания умения навыки связанные с этой деятельностью Эта закономерность относится и к дошкольникам без особенностей развития и к их сверстникам с нарушениями речи Публикация Консультация Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи размещена в разделах Консультации для родителей Мелкая моторика Мелкая моторика
Публикации по теме:

«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции. Функцию – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения.

Игра для развития мелкой моторики и речи «Фрукты и овощи»Игра для развития мелкой моторики и речи «Фрукты и овощи» Авторская дидактическая игра на развитие мелкой моторики и речи "Фрукты и овощи". Задачи: - развитие мелкой моторики через тренировку.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация «Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР» Движения детей с ОНР отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит.

Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи»Консультация «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" Эффективность.

Консультация для воспитателей «Оригинальные самодельные пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет» Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развития.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики» О том, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, мы с Вами уже знаем. Сколько научных работ посвящено этой теме. Даже.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей". Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:14
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД