Приложение МААМ

Консультация «Особенности организации совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком»

Ирина Мироновская
Консультация «Особенности организации совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

"Особенности организации совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком"

Специфика дошкольного образования, помимо других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является процессом усвоения в разных видах деятельности. Схема развития любого вида деятельности сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самостоятельной.

Публикация «Консультация „Особенности организации совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком“» размещена в разделах

ФГОСы от педагогов требуют решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребёнка с взрослым (в НОД и в ходе режимных моментов).

Совместная деятельность – это деятельность 2-х и более участников образовательного процесса по решению общих задач на одном пространстве и в одно и тоже время. Она отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослых и детей и партнёрской формой организации (в процессе деятельности возможность свободного размещения, перемещения и общения).

Организация совместной деятельности базируется на следующих принципах:

- добровольное присоединение детей к деятельности ребёнка есть выбор между видами деятельности, а не между деятельностью и ничего неделаньем);

- уход от жесткого регламентированного обучения;

- обеспечение двигательной активности детей в различных формах;

- использование методов, активирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;

- создание развивающей среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирущей её;

- широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально значимых ситуаций;

- использование педагогом личностно-ориентированной модели общения с детьми;

- открытый конец деятельности;

- включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Перестройка стиля поведения педагога связана с организацией совместной деятельности взрослого и ребёнка. В процессе педагогического взаимодействия возможны три стиля руководства: авторитарный, демократический (партнёрский) и либеральный (попустительский).

1. Авторитарный стиль- мотивы и потребности детей не учитываются, со стороны педагога- требования, приказы, регламентация деятельности.

2. Демократичный стиль – вовлечение в процесс взаимодействия всех участников, коллективное принятие решений, согласованность действий.

3. Либеральный стиль – следуя спонтанным желаниям детей, взрослый идёт на поводу у них.

Если педагог принимает демократичный стиль отношений, то тогда возможна только организация партнёрской деятельности. Партнёр – это равноправный участник дела и связан с другими взаимным уважением, в отличие от учителя, который является руководителем, но не включён в деятельность, а даёт задания и контролирует, оценивает его выполнение (учитель по сути не может избежать дисциплинарного принуждения).

Развитию у ребёнка активности, самостоятельности, умения принимать решения, благоприятствуя эмоциональному комфорту, способствует партнёрская позиция воспитателя. Пассивность ребёнка, невозможность самостоятельного принятия решений, эмоциональный дискомфорт, страх совершить ошибку и агрессию, как разрядку накопившегося напряжения. вызывает постоянная авторитарная позиция взрослого. К вседозволенности, капризам, конфликтам приводит попустительский стиль общения педагога. Отсюда следует, что ориентация педагога на личностно-ориентированную модель общения развивает в детях инициативу, обеспечивая мотивации.

Что представляет собой и как достичь личностно-ориентированная модель общения с детьми?

Психолог – гуманист Ш. А. Амоношвили разработал основные принципы построения отношений с детьми:

- управление обучением с позиции детей, постоянное проявление веры в возможности каждого ребёнка;

- уважение к достоинству детей, принятие детей такими, какие они есть.

В своей книге «Общаться с ребёнком. Как?» Гиппенрейтер развивает эти постулаты Она подробно описывает, что является наиболее важным в общении с ребёнком :

- безусловное принятие ребёнка;

- умение «активно» его слушать;

- умение делиться с ребёнком своими чувствами и отражать чувства ребёнка;

- использование дружелюбного тона;

- исключение из общения приказов, угроз, нравоучений, критики;

- учёт «зоны ближайшего развития» ребёнка;

- помнить, нельзя осуждать чувства ребёнка, его личность, а можно только выражать недовольство его поступками (но не часто).

Партнёрская позиция воспитателя в разные моменты деятельности проявляется по-особому. Вначале – это приглашение к деятельности, необязательной не принуждённой («Давайте сегодня.», «Приглашаю вас.», «Кто хочет со мной?»). Поставив задачу, педагог, как равноправный участник, предлагает способы её реализации и обсуждает вместе с детьми свои и предложенные детьми идеи. Воспитатель вместе с детьми, участвует в деятельности, выполняя ту же работу. Заключительный этап работы строится так, что каждый работает в своём темпе и решает сам, когда закончить. Оценка воспитателя может быть лишь косвенной – получил ли ребёнок результат, который хотел.

Таким образом, при наличии у педагога терпимости, искренности, такта и стремления к самосовершенствованию, только тогда возможна организация совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Особенности организации совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 12:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности организации совместной партнёрской деятельности взрослого с ребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская (УИ 2143121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД