Марина Лесных
Консультация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с раннего возраста ребенок познает окружающий мир, окружающую его действительность.
Для этого, чтобы вы знали, наши природа одарила его познавательной активностью и познавательным интересом. Любого малыша интересует все, что его окружает.
Поэтому, создайте ребенку условия, чтобы он использовал все доступные ему средства – посмотреть, взять в руки, покрутить, попробовать, ведь только так он стремится к познанию мира.
Только в сотрудничестве родителей и педагогов ДОУ мы решим задачи:
Публикация «Консультация „Познавательное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-Ежедневно побуждать детей наблюдать, обсуждать, проводить эксперименты, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов;
-Поддерживать интерес вашего малыша к познанию мира с помощью проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;
-Направлять и самому (взрослому) участвовать в поисковой деятельности ребенка;
-Помогать, направлять, учить ребенка использовать в самостоятельной игровой деятельности знания, умения,
-Учить ребенка видеть и выполнять известные способы в решении нестандартных проблемных ситуациях;
Целью познавательного развития ребенка дошкольника является развитие познавательных интересов и потребностей, развитие способностей, их самостоятельная поисковая детская деятельность. Лишь только из личного опыта ребенок сможет обогатить свой опыт.
Как можно создать условия для расширение кругозора?
-Учить наблюдать за растениями и животными (на примере домашних животных и растений, отмечать их особенности, повадки (у животных).
-Рассказывать о различных представителях живой природы (растениях и животных).
-Рассматривать картинки, энциклопедии, видеофильмы, презентации и др.
-Читать сказки о природе и детскую познавательную литературу.
-Заучивать стихотворения.
-Рассказывать о неживой природе (о сезонных явлениях; о частях суток).
-Составлять рассказы с реальной жизнью ребенка. Только сегодня и только сейчас!
-Рассказывать ребенку о целевом назначении и функциях, свойствах и качествах различных рукотворных предметов (орудия труда, бытовая техника, мебель, используемые в хозяйстве и жизни семьи, познакомить с правилами безопасности при работе с ними.
-Формировать элементарные представления о семье и трудовой деятельностью членов семьи и др.
Также рекомендуется использовать развивающие игры и игровые упражнения:
-«Найди отличия»,
-«Составь из частей картинку»,
-«Что бывает круглым (треугольным, овальным?»,
-«Третий (четвертый) лишний».
-«Игры «Расставь или назови по порядку» (в порядке возрастания, убывания, дни недели, счет).
-«Конструирование из счетных палочек» (геометрические фигуры, домик, елочка, лодка, самолет и т. д.)
-«Дорисуй предмет».
-«Соедини по точкам» и т. д.
-«Кто больше назовет действий?» и др.
Надо помнить, что только при условии правильной организации познавательного развития ребенка создаются условия для успешного протекания процесса обучения его на всех последующих этапах образования.