МААМ-картинки

Консультация «Педагог-психолог в детском саду»

Замятина Ольга
Консультация «Педагог-психолог в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолог в детском саду – это, прежде всего, человек, знающий и

глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих

закономерностях психического развития, так и в возрастных его

особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя

бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком

случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими

по отношению к ребенку.

Основные функции психолога в детском саду – создание условий,

Публикация «Консультация „Педагог-психолог в детском саду“» размещена в разделах

способствующих охране физического и психического здоровья детей,

обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и

эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в детском саду включает, во-первых, участие в

педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию,

организацию взаимодействия взрослых и детей; и, во-вторых,

индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику

отклонений в развитии.

К первому пункту относится психологическое просвещение

персонала детского сада и родителей, передача им знаний о психологии

детей, их возрастных особенностях, наиболее типичных трудностях в

интеллектуальном и эмоциональном развитии, оптимальных путях

общения с детьми, организации детских групп, совместной деятельности,

общения детей разного возраста между собой и т. п. Конечно,

психологическое просвещение не может ограничиваться передачей общих

сведений о детской психологии. Оно требует изучения конкретных

условий данного детского сада, учета квалификации педперсонала,

индивидуального стиля работы каждого его члена, национальных

традиций, контингента детей и родителей, местных условий и т. п.

Второй пункт значительно более трудоемок и многообразен. Он

требует длительного изучения при помощи наблюдения и

соответствующих диагностических методик каждой группы детского сада,

определения особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей

между собой, оценки уровня умственного развития и индивидуальных

психологических качеств отдельных детей и определения на этой основе

дифференцированного подхода при обучении и воспитании, выработке

рекомендаций для воспитателей и родителей. Кроме того, выделяется коррекционная работа психолога по

предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в

развитии детей, а если необходимо – их устранении.

Однако психолог не может и не должен выполнять функции,

относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда

это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующим

специалистам – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу,

логопеду или сам привлекает их для консультации и принятия нужных

решений.

Начиная работу в детском учреждении, психолог должен, прежде

всего, познакомить педагогический коллектив и родителей со своими

функциями, дать представление о том, какую помощь он может оказать и в

какой помощи нуждается сам для успешной работы. При этом важно

учитывать, что среди населения (и даже среди педперсонала детских

учреждений) бывают распространены неверные представления о том, что

такое психология. Ее нередко считают медицинской дисциплиной,

приписывают психологу функции психиатра, психотерапевта, а порой чуть

ли не экстрасенса. Поэтому необходимо объяснить, что детская психология

занимается, прежде всего, изучением закономерностей развития ребенка, и

основная задача психолога – обеспечить это нормальное развитие,

предотвратить и, насколько возможно, исправить возникшие отклонения.

Такая работа возможна лишь при взаимном понимании, тесном общении

психолога и окружающих взрослых с ребенком.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия НиколаевнаПлакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020»Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020» В середине февраля 2020 года в нашем районе проходил муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог 2020». Конкурс состоял из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Педагог-психолог в детском саду»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 23:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагог-психолог в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Замятина Ольга (УИ 1715284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД