МААМ-картинки

Консультация «Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Ненашева Марина
Консультация «Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Публикация «Консультация „Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- Приобщение родителей к педагогическому процессу;

- Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- Пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- Информационно-педагогические материалы по данной теме;

- Выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- Разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию;

- Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по формированию патриотических чувств:

- Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка;

- Стремление учитывать интересы ребенка, не игнорируя чувства и эмоции;

- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Формы работы с родителями :

1) Массовые:

- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;

- Родительские собрания;

- Конференции и консультации;

- Вечера для родителей;

- Дни открытых дверей;

- КВН, викторины, праздники;

- Совместное творчество;

- Выпуск Газеты;

- Концерты;

- Соревнования

2) Индивидуальные:

- Беседы;

- Посещения на дому;

- Выполнение индивидуальных поручений.

3) Наглядно-информационные:

- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

- Выставки рисунков, поделок: «Мы любим наших мам!», «Осень - припасиха», «Скоро, скоро Новый год», «Мы будущие защитника Отечества!»; «Весна - весняночка».

- Оформление групповых комнат;

- Благоустройство ДОУ;

- Бытовой труд в природе;

- Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

- Природоохраняемые акции: «Изготовление кормушки» и др.

- Родители принимают активное участие в проектах, в создании мини – музеев.

Практика показывает, что одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность.

Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями в рамках практического блока строится по двум направлениям:

1) Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы и т. п.).

2) Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства в ходе реализации каждого из тематических проектов

Некоторые направления работы :

- Проведение родительских собраний («Нравственные отношения в семье и в детском саду» и др.)

- Индивидуальных консультаций с родителями;

- Создание информационных уголков в группах;

- Участие в подготовке и проведении народных календарных праздников;

- Издание информационных стендов;

- Оформление выставок детских работ и совместного творчества;

- Создание фотовыставок;

- Разработаны информационные материалы для родителей по народным календарным праздникам;

- Создание мини-музея в каждой возрастной группе;

- Оформление экспозиций: «Уголок русских традиций»

Заключение

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД