МААМ-картинки

Консультация «Развитие речи у детей подготовительной к школе группы. Плюсы и минусы телевидения для дошкольников»

Ксения Звягина
Консультация «Развитие речи у детей подготовительной к школе группы. Плюсы и минусы телевидения для дошкольников»

Телевидение – это средство массовой коммуникации, которое передает звук и изображение через электромагнитные волны. Оно позволяет людям смотреть различные программы, включая новости, фильмы, спортивные события и развлекательные шоу, прямо на своих телевизорах.

Телевидение имеет свои особенности и преимущества. Оно позволяет передавать информацию визуально и аудиально, что делает ее более доступной и понятной для зрителей. Телевидение также может достигать широкой аудитории, включая людей разных возрастов и социальных групп.

Публикация «Консультация „Развитие речи у детей подготовительной к школе группы, Плюсы и минусы телевидения для дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня телевидение является одним из самых популярных и распространенных средств массовой информации. Оно играет важную роль в нашей жизни, предоставляя нам информацию, развлечения и возможность быть в курсе последних событий.

Положительные аспекты влияния телевидения на речь дошкольников

Телевидение может иметь положительное влияние на развитие речи дошкольников. Вот несколько причин, почему это так:

Расширение словарного запаса

Просмотр разнообразных программ на телевидении может помочь детям узнать новые слова и понятия. Они могут услышать различные термины, названия предметов, имена животных и многое другое. Это помогает расширить их словарный запас и обогатить речь.

Улучшение навыков коммуникации

Телевидение предлагает различные программы, в которых персонажи общаются друг с другом. Дети могут наблюдать за этими взаимодействиями и учиться, как правильно общаться, выражать свои мысли и слушать других. Это помогает развить навыки коммуникации и социальные навыки.

Развитие воображения и креативности

Некоторые программы на телевидении могут вдохновить детей на развитие их воображения и креативности. Например, мультфильмы или программы о приключениях могут стимулировать детей придумывать свои собственные истории и игры. Это помогает развить их творческое мышление и способность к самовыражению.

Познавательные программы

Телевидение предлагает множество познавательных программ, которые могут помочь детям узнать о различных темах, таких как наука, история, природа и т. д. Эти программы могут быть интересными и увлекательными, что способствует активному усвоению новой информации и развитию познавательных навыков.

Важно отметить, что положительное влияние телевидения на речь дошкольников зависит от качества и содержания программ, а также от контроля и обсуждения родителей и преподавателей. Поэтому важно выбирать подходящие программы и обсуждать их с детьми, чтобы максимизировать пользу от просмотра телевидения.

Отрицательные аспекты влияния телевидения на речь дошкольников

Хотя телевидение может быть полезным инструментом для развития речи дошкольников, оно также может иметь некоторые отрицательные аспекты. Вот некоторые из них:

Ограниченный словарный запас

Просмотр телевизионных программ может ограничить словарный запас дошкольников. Они могут ограничиться использованием слов и выражений, которые они слышат на телевидении, и не развивать свой собственный словарь. Это может привести к ограниченности и поверхностности их речи.

Неправильное использование языка

Дошкольники могут неправильно использовать язык, повторяя выражения и фразы, которые они слышат на телевидении. Они могут использовать неправильную грамматику или неподходящие слова в своей речи, не понимая их значения или контекста.

Недостаток коммуникативных навыков

Просмотр телевизионных программ может привести к недостатку коммуникативных навыков у дошкольников. Они могут предпочитать пассивное потребление информации через телевизор, вместо активного общения и взаимодействия с другими людьми. Это может затруднить развитие их навыков общения и социальной адаптации.

Зависимость от телевидения

Просмотр телевизионных программ может привести к зависимости от телевидения у дошкольников. Они могут становиться слишком зависимыми от телевизора и тратить большую часть своего времени на просмотр программ вместо того, чтобы заниматься другими активностями, которые могут способствовать развитию их речи и когнитивных навыков.

Важно помнить, что эти отрицательные аспекты могут быть смягчены с помощью контроля и обсуждения родителей и преподавателей. Они могут выбирать подходящие программы, ограничивать время просмотра и обсуждать содержание программ с детьми, чтобы минимизировать негативное влияние телевидения на их речь и развитие.

Как родители могут контролировать влияние телевидения на речь дошкольников

Телевидение может оказывать влияние на развитие речи дошкольников, поэтому важно, чтобы родители контролировали и ограничивали время, проведенное перед телевизором, а также выбирали подходящие программы для своих детей. Вот несколько способов, которыми родители могут контролировать влияние телевидения на речь дошкольников :

Ограничение времени просмотра

Родители могут установить определенное время, которое ребенок может проводить перед телевизором. Например, они могут разрешить просмотр не более 1-2 часов в день. Это поможет предотвратить чрезмерное время, потраченное на просмотр программ, и позволит ребенку заниматься другими активностями, которые способствуют развитию речи и когнитивных навыков.

Выбор подходящих программ

Родители должны выбирать программы, которые подходят для возраста и развития их ребенка. Они могут обращать внимание на программы, которые способствуют развитию речи, образованию и креативности. Например, программы с интерактивными элементами, музыкой и играми могут быть полезны для развития речи дошкольников.

Обсуждение содержания программ

Родители могут смотреть программы вместе с ребенком и обсуждать их содержание. Они могут задавать вопросы, выражать свое мнение и помогать ребенку понять, что происходит на экране. Это поможет развить критическое мышление и способность анализировать информацию.

Поощрение активного участия

Родители могут поощрять ребенка активно участвовать в просмотре программ. Например, они могут предлагать ребенку повторять слова и фразы, отвечать на вопросы, рассказывать о том, что они видят на экране. Это поможет развить речь и понимание ребенка.

В целом, родители играют важную роль в контроле влияния телевидения на речь дошкольников. Они могут ограничивать время просмотра, выбирать подходящие программы, обсуждать содержание и поощрять активное участие. Это поможет ребенку развивать речь и когнитивные навыки, несмотря на влияние телевидения.

Заключение

Телевидение имеет значительное влияние на речевое развитие дошкольников. В некоторых случаях оно может способствовать расширению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков. Однако, необходимо учитывать и отрицательные аспекты, такие как негативное влияние на грамматику и произношение. Родители могут контролировать влияние телевидения на речь своих детей, ограничивая время просмотра и выбирая качественные и образовательные программы.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи у детей подготовительной к школе группы. Плюсы и минусы телевидения для дошкольников»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД