Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)

Людмила Моисеева
Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)

В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется с помощью дистанционных технологий. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Рассмотрим плюсы дистанционного обучения дошкольников:

Гибкость: Родители могут самостоятельно планировать своё время, место и продолжительность занятия с ребёнком.

Технологичность: Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ. Активное развитие у детей клипового мышления.

Креативность: У родителя и ребёнка появляются комфортные условия для творческого самовыражения.

Самообразование: Ребёнок учится самообразовываться (под контролем родителя, что актуально в современном мире.

Соучастие: Родители стали активными участниками образовательного процесса ребёнка. Появилось больше времени и возможности для взаимодействия ребёнка с членами его семьи.

Психологические особенности: Стеснительные и неуверенные в себе дети могут энергично проявлять себя на дистанционном обучении.

Экономия: Нет потребности платить за услуги детского сада, отсутствует необходимость покупать спортивную форму, чешки, дополнительную канцелярию и т. д.

А теперь минусы дистанционного обучения дошкольников:

Однако есть обратная сторона этого феномена - он сдерживает воспитательные, социальные, коммуникативные навыки, которыми должен совершенно овладеть ребёнок-дошкольник. Отсутствие очного общения между обучающимися и педагогом, между сверстниками в игровой и образовательной деятельности. Обучаясь дистанционно, ребёнку трудно определить для себя особенности своего поведения в различных жизненных ситуациях, ему будет крайне тяжело выбирать соответствующие ситуации обстоятельства общения и совместной деятельности. Отсутствие очного общения со сверстниками и педагогом предопределяет трудности в адаптации к социальным нормам межличностных взаимоотношений. Педагог физически не может дистанционно изучать особенности становления характера ребёнка, следовательно, не имеет возможности определять соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.

Нарушение режима дня ребёнка приводит к ухудшению настроения ребёнка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, к ослаблению иммунитета. Следует помнить, что соблюдение правильного режима дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психологическому развитию. Однако не все родители способны создать условия для реализации режима дня ребёнка. Даже взрослому нелегко распределить свой день.

Дефицит дистанционных обручающих программ и курсов. Причина: квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, разрабатывать программы, на сегодняшний день не так много.

Вывод:

тема дистанционного обучения ребёнка-дошкольника актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров вокруг своего феномена. Мнения людей разделились: одни люди приветствует новое направление и смотрят оптимистично в светлое будущее своих детей, другие активно сопротивляются современным реалиям, находя объяснение своей тревожности в чатах, соцсетях и прочих интернет-сообществах. Конечно, родители обеспокоены дальнейшей успешностью своего ребёнка, его самостоятельной деятельностной организованностью и отсутствием мотивации.

Естественно, для нас, педагогов и дошкольников это новое направление совместной деятельности и особенно оно смущает тревожных родителей. Многие современные педагоги владеют информационными технологиями и могут использовать их в своей портативной образовательной деятельности: мастер-классы, онлайн-занятия, театральные челленджи, спортивно-танцевальные флешмобы, игровые тренинги.

Основная цель дистанционного обучения предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по разным причинам. Технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Педагоги в доступной форме предлагают учебный материал детям и их родителям, а те, в свою очередь, находясь дома, вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания.

Таким образом, плюсы и минусы дистанционного образования, две стороны одной медали и содержат в себе актуальные вопросы для размышлений о будущем наших детей. А пока мы все должны научиться жить в новых для всех нас условиях.

Уважаемые родители и педагоги! Нам необходимо приложить максимум усилий и создать пространство для роста и развития наших детей!

Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее.

Фотографии с онлайн-занятий «Ветка рябины» (коллаж, «Поздняя осень. Перелетные птицы», «Дикие животные. Подготовка к зиме», «Грибы, ягоды», «Мой город», «Деревья и кустарники» и т. д.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)
Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Разновозрастная группаФотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Разновозрастная группа Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Лето – это удивительная пора года, когда дети большую часть времени проводят на улице. Лето – это.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:47
+451Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...