Лучший педагог года

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс (5 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс

Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе

дошкольного образования. Проектная технология»

Участники мастер – класса: молодые педагоги

Педагог - мастер: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель

Место проведения: МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка».

Продолжительность: 45 мин.

Цель: повышение профессионального мастерства молодых педагогов в процессе

Публикация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования, Проектная технология, Мастер-класс» размещена в разделах

активного педагогического общения по применению инновационных технологий в

ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

Задачи:

• Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

• Активизировать самостоятельную работу молодых воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в составлении проектов.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: зеленые листья с текстом,

памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов,

«Цветочная поляна»

Ход мастер - класса:

Все становятся в круг:

Фото №1 Тема мастер класса Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования

Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному

яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у

каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу). Сегодня мы с вами будем обмениваться

педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в

путешествие на поезде в страну «Современные инновационные технологии в системе

дошкольного образования. Проектная технология».

- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в вагонах нашего поезда. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.

- А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?

- Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.

- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Фото №2 Проектная деятельность Проектная технология Участники мастер класса молодые педагоги Педагог мастер Ковальчук Надежда Николаевна воспитатель Место проведения МБДОУ Излучинский ДСКВ Сказка

Мы с вами приехали в страну под названием «Основные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология»

(Слайд 1)

I. Игра с педагогами: «Расколдуйте цветы – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.

У каждого воспитателя на столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

Задания:

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических

игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Игровая технология

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

Личностно-ориентированная технология

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность

к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного

возраста лежит поисковая активность.

Технология исследовательской деятельности

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Информационно-коммуникационные технологии

6. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраны

материалы, отражающие его педагогическую деятельность.

Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах

деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио и воспитателя и дошкольника

7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения,

диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).

8. Развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

Фото №3 Продолжительность мин

Ковальчук Н. Н. подготовила в копилку для молодых воспитателей консультацию «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» (в печатном и электронном виде). Папка предоставляется молодым специалистам для индивидуального ознакомления.

II. Презентация «Проектная технология».

Фото №4 Задачи Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях применяемых в ДОУ

III. Составление совместного проекта «Птицы Югры»

Проект: «Птицы Югры»

Авторы проекта: группа молодых воспитателей и педагог - мастер Ковальчук Н. Н.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный проект - 2 недели (апрель)

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, социальные работники.

Проблема: нет экологических знаний о птицах нашего края, дети не знают лесных птиц Югры.

Актуальность проекта

Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе.

2017 год объявлен годом экологии в России. Значит, нужно активизировать образовательную деятельность в этом направлении с подрастающим поколением.

Дети старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Птицы Югры» смогут понять и оценить значение птиц в экологии природы. Прослушивание аудио записей пения и весеннее щебетание пернатых на улице, наблюдение за их красотой полета, передвижения по земле и воде, помогут развить духовно – эмоциональное, экологическое начало в детях.

Знакомство воспитанников с птицами родного края повысит познавательный интерес к сохранению и сбережению многих видов пернатых, которые занесены в Красную книгу Югры.

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок поисковой и практической деятельности у детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицами Югры.

Задачи:

Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о птицах нашего края, которые обитают возле домов, в лесах и тайге.

Развивать у детей познавательную активность, самостоятельность и диалогическую речь.

Развивать творческие способности у дошкольников - отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам, желание заботится о них.

Планируемые результаты:

В ходе проектирования дети:

• Дети различают птиц Югры по внешнему виду, знают об их приспособленности к северным условиям, составляют цепочки питания.

• Демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности.

• Проявляют интерес к наблюдению за птицами, передают свои впечатление в разных продуктах деятельности.

Гипотеза: Если мы узнаем, какие птицы живут в нашем крае, как мы можем им помогать, то в зимнее время года мы будем подкармливать птиц, многих спасем от гибели. Узнаем, какие птицы занесены в Красную Книгу Югры, как их можно охранять, будем рассказывать другим, чтобы их не уничтожали.

Что мы знаем о птицах: часто наблюдали за голубями, синицами, сороками, иногда встречали снегирей и ворон; снегири любят рябину, а голубей мы кормили крошками хлеба; птицы выводят птенцов в теплое время года.

Что мы хотим узнать? Какие птицы живут в лесу, в тайге? Какой корм нужно собирать для подкормки птиц зимой? Какие птицы обитают в лесу и почему их не наблюдаем на участке детского сада? Зачем птицы существуют в природе? Какие птицы занесены в Красную книгу?

Как мы будем узнавать: посмотрим презентации и фильмы о птицах, прочитаем в книгах и спросим у родителей, побеседуем с воспитателями и др.

Второй этап. Планирование: составление совместного плана действий

• Сфотографировать птиц, которые прилетают к нам на участок, обитают в поселке.

• Собрать картинки самых разных птиц для изготовления коллажа.

• Посетить детскую библиотеку с родителями: подобрать художественную и энциклопедическую литературу по теме.

• Изготовить Красную книгу «Птицы Югры»

• Изготовить полумаски птиц для инсценировок и игровой деятельности, подготовить праздник для малышей детского сада.

Тематическое планирование проекта:

Познавательно - коммуникативная деятельность:

Наблюдения: «Кто к нам в гости прилетает?», «А у нас за окном?»

Центр «Почемучки»: 1. Работа детей с моделями – «Птицы живые». 2. Распределение птиц по группам: перелетные, зимующие, кочующие. 3. Сравнение домашней курицы, глухаря и тетерева.

Целевая экскурсия в детскую библиотеку.

Просмотр презентаций: «Птицы Югры» и «Птицы Югры, которые занесены в Красную книгу»

Разучивание стихотворений (пальчиковая игра): «Синица», «Снегирь»; чтение стихотворения «Глухарь»; Ивана Соколова Никитова «На вырубке», «Глухари», «У лесного озера».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь птицу из частей»

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Спрячь слова в ладоши», «Скажи ласково».

Инсценировка «Разговор через форточку»

ОДД

Тема: «Птицы нашего края» - ознакомительного типа.

Тема: «Лесные птицы» - углубленно – познавательного типа.

Тема: «Путешествие к пернатым» - обобщающего типа.

Экспериментальная деятельность

Опыты и проблемные вопросы: «Какие удивительные перья птиц» (с использованием лупы, «Перья плавают или тонут», «Почему утки и лебеди не тонут».

Продуктивная

• Рисование и аппликация разных птиц по желанию детей, составление творческого альбома.

• Создание коллажа

• Создание «Красная книга Югры. Птицы»

Третий этап. Практическая часть: дети ищут, исследуют, экспериментируют, творят. [

Работа с родителями:

1. Консультация «Птицы Югры».

2. Изготовление родителями электронных презентаций в слайдах: «Лесные птицы сибирских лесов».

3. Экскурсия в детскую библиотеку вместе с детьми и воспитателем.

4. Совместное изготовление коллажа и Красной книги.

Четвертый этап. Продукты деятельности.

• Экологическая викторина с приобщением родителей: «Птицы нашего края!»

• Коллаж «Птицы Югры»

• Красная книга «Птицы Югры»

• Альбом творческих работ детей «Не переставайте удивляться птицам»

Альбом "Пищевые цепочки"

IV. Итог. Рекомендации и пожелания.

Закончить мастер – класс хотела такими выражениями:

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

• Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями

• Создание технологии невозможно без творчества. Творите сами.

• Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду /

Пособие для воспитателей – М., 2008

2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности – Волгоград: Учитель,

2013. – 175с.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.

Прикреплённые файлы:

master-klas_tothf.pptx | 1752,92 Кб
 
Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Из опыта работы: «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Инновационные технологии в соответствии с ФГОС ДО» Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с инновационные технологии в соответствии с ФГОС в ДО. Задачи: — познакомить.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования Игровые технологии». 2 слайд. В нашем современном мире человек образовывается всю свою жизнь. Ему приходится учиться на протяжение всей.

Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования Современные технологии коррекционной помощи в условиях специального инклюзивного образования Северина Л. В. (Магаданское областное государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:33
+302Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД