МААМ-картинки

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс (5 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс

Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе

дошкольного образования. Проектная технология»

Участники мастер – класса: молодые педагоги

Педагог - мастер: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель

Место проведения: МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка».

Продолжительность: 45 мин.

Цель: повышение профессионального мастерства молодых педагогов в процессе

Публикация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования, Проектная технология, Мастер-класс» размещена в разделах

активного педагогического общения по применению инновационных технологий в

ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

Задачи:

• Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

• Активизировать самостоятельную работу молодых воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в составлении проектов.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: зеленые листья с текстом,

памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов,

«Цветочная поляна»

Ход мастер - класса:

Все становятся в круг:

Фото №1 Тема мастер класса Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования

Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному

яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у

каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу). Сегодня мы с вами будем обмениваться

педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в

путешествие на поезде в страну «Современные инновационные технологии в системе

дошкольного образования. Проектная технология».

- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в вагонах нашего поезда. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.

- А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?

- Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.

- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Фото №2 Проектная деятельность Проектная технология Участники мастер класса молодые педагоги Педагог мастер Ковальчук Надежда Николаевна воспитатель Место проведения МБДОУ Излучинский ДСКВ Сказка

Мы с вами приехали в страну под названием «Основные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология»

(Слайд 1)

I. Игра с педагогами: «Расколдуйте цветы – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.

У каждого воспитателя на столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

Задания:

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических

игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Игровая технология

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

Личностно-ориентированная технология

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность

к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного

возраста лежит поисковая активность.

Технология исследовательской деятельности

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Информационно-коммуникационные технологии

6. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраны

материалы, отражающие его педагогическую деятельность.

Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах

деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио и воспитателя и дошкольника

7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения,

диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Технология «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).

8. Развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

Фото №3 Продолжительность мин

Ковальчук Н. Н. подготовила в копилку для молодых воспитателей консультацию «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» (в печатном и электронном виде). Папка предоставляется молодым специалистам для индивидуального ознакомления.

II. Презентация «Проектная технология».

Фото №4 Задачи Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях применяемых в ДОУ

III. Составление совместного проекта «Птицы Югры»

Проект: «Птицы Югры»

Авторы проекта: группа молодых воспитателей и педагог - мастер Ковальчук Н. Н.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный проект - 2 недели (апрель)

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, социальные работники.

Проблема: нет экологических знаний о птицах нашего края, дети не знают лесных птиц Югры.

Актуальность проекта

Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе.

2017 год объявлен годом экологии в России. Значит, нужно активизировать образовательную деятельность в этом направлении с подрастающим поколением.

Дети старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Птицы Югры» смогут понять и оценить значение птиц в экологии природы. Прослушивание аудио записей пения и весеннее щебетание пернатых на улице, наблюдение за их красотой полета, передвижения по земле и воде, помогут развить духовно – эмоциональное, экологическое начало в детях.

Знакомство воспитанников с птицами родного края повысит познавательный интерес к сохранению и сбережению многих видов пернатых, которые занесены в Красную книгу Югры.

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок поисковой и практической деятельности у детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицами Югры.

Задачи:

Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о птицах нашего края, которые обитают возле домов, в лесах и тайге.

Развивать у детей познавательную активность, самостоятельность и диалогическую речь.

Развивать творческие способности у дошкольников - отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам, желание заботится о них.

Планируемые результаты:

В ходе проектирования дети:

• Дети различают птиц Югры по внешнему виду, знают об их приспособленности к северным условиям, составляют цепочки питания.

• Демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности.

• Проявляют интерес к наблюдению за птицами, передают свои впечатление в разных продуктах деятельности.

Гипотеза: Если мы узнаем, какие птицы живут в нашем крае, как мы можем им помогать, то в зимнее время года мы будем подкармливать птиц, многих спасем от гибели. Узнаем, какие птицы занесены в Красную Книгу Югры, как их можно охранять, будем рассказывать другим, чтобы их не уничтожали.

Что мы знаем о птицах: часто наблюдали за голубями, синицами, сороками, иногда встречали снегирей и ворон; снегири любят рябину, а голубей мы кормили крошками хлеба; птицы выводят птенцов в теплое время года.

Что мы хотим узнать? Какие птицы живут в лесу, в тайге? Какой корм нужно собирать для подкормки птиц зимой? Какие птицы обитают в лесу и почему их не наблюдаем на участке детского сада? Зачем птицы существуют в природе? Какие птицы занесены в Красную книгу?

Как мы будем узнавать: посмотрим презентации и фильмы о птицах, прочитаем в книгах и спросим у родителей, побеседуем с воспитателями и др.

Второй этап. Планирование: составление совместного плана действий

• Сфотографировать птиц, которые прилетают к нам на участок, обитают в поселке.

• Собрать картинки самых разных птиц для изготовления коллажа.

• Посетить детскую библиотеку с родителями: подобрать художественную и энциклопедическую литературу по теме.

• Изготовить Красную книгу «Птицы Югры»

• Изготовить полумаски птиц для инсценировок и игровой деятельности, подготовить праздник для малышей детского сада.

Тематическое планирование проекта:

Познавательно - коммуникативная деятельность:

Наблюдения: «Кто к нам в гости прилетает?», «А у нас за окном?»

Центр «Почемучки»: 1. Работа детей с моделями – «Птицы живые». 2. Распределение птиц по группам: перелетные, зимующие, кочующие. 3. Сравнение домашней курицы, глухаря и тетерева.

Целевая экскурсия в детскую библиотеку.

Просмотр презентаций: «Птицы Югры» и «Птицы Югры, которые занесены в Красную книгу»

Разучивание стихотворений (пальчиковая игра): «Синица», «Снегирь»; чтение стихотворения «Глухарь»; Ивана Соколова Никитова «На вырубке», «Глухари», «У лесного озера».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь птицу из частей»

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Спрячь слова в ладоши», «Скажи ласково».

Инсценировка «Разговор через форточку»

ОДД

Тема: «Птицы нашего края» - ознакомительного типа.

Тема: «Лесные птицы» - углубленно – познавательного типа.

Тема: «Путешествие к пернатым» - обобщающего типа.

Экспериментальная деятельность

Опыты и проблемные вопросы: «Какие удивительные перья птиц» (с использованием лупы, «Перья плавают или тонут», «Почему утки и лебеди не тонут».

Продуктивная

• Рисование и аппликация разных птиц по желанию детей, составление творческого альбома.

• Создание коллажа

• Создание «Красная книга Югры. Птицы»

Третий этап. Практическая часть: дети ищут, исследуют, экспериментируют, творят. [

Работа с родителями:

1. Консультация «Птицы Югры».

2. Изготовление родителями электронных презентаций в слайдах: «Лесные птицы сибирских лесов».

3. Экскурсия в детскую библиотеку вместе с детьми и воспитателем.

4. Совместное изготовление коллажа и Красной книги.

Четвертый этап. Продукты деятельности.

• Экологическая викторина с приобщением родителей: «Птицы нашего края!»

• Коллаж «Птицы Югры»

• Красная книга «Птицы Югры»

• Альбом творческих работ детей «Не переставайте удивляться птицам»

Альбом "Пищевые цепочки"

IV. Итог. Рекомендации и пожелания.

Закончить мастер – класс хотела такими выражениями:

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

• Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями

• Создание технологии невозможно без творчества. Творите сами.

• Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду /

Пособие для воспитателей – М., 2008

2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности – Волгоград: Учитель,

2013. – 175с.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Из опыта работы: «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Инновационные технологии в соответствии с ФГОС ДО» Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с инновационные технологии в соответствии с ФГОС в ДО. Задачи: — познакомить.

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования Игровые технологии». 2 слайд. В нашем современном мире человек образовывается всю свою жизнь. Ему приходится учиться на протяжение всей.

Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования Современные технологии коррекционной помощи в условиях специального инклюзивного образования Северина Л. В. (Магаданское областное государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:33
+302Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД