Получи документы

Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования

Евгения Краснова
Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии

».

2 слайд. В нашем современном мире человек образовывается всю свою жизнь. Ему приходится учиться на протяжение всей своей трудовой деятельности. Теперь это уже закреплено и на законодательном уровне. С 1 января 2014 года согласно ФГОС дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования.

3 слайд. Поэтому одной из задач ДОУ является подготовить ребенка к другой ступени образования и социализации.

Публикация «Игровые технологии, Применение игровых технологий в системе непрерывного образования» размещена в разделах

4 слайд. Известно, что первой ступенью социализации малыша является его семья. Затем поступая в детский сад он, становится на следующий уровень социализации. Здесь у него круг социальных отношений увеличивается, как внутри учреждения, так и за его территорией. Поэтому этот процесс выстроен так, чтобы безболезненно адаптировать ребенка к новым условиям. На примере нашего детского сада можно рассмотреть процесс ознакомления с социальным окружением. И так в начале внутри сада: ребенок знакомится с воспитателями и сверстниками непосредственно своей группы, затем со специалистами учреждения и другими родителями своих друзей. Становясь старше дети посещают кружки дополнительного образования : хореографический «Каблучок», ручной труд «Умелые ручки», художественно-эстетический «Синтез», и шахматный «Веселая Ладья». Далее педагогами и специалистами организуются экскурсии, поездки в другие культурные организации микрорайона: Серпуховский городской краевдческий музей, библиотеку №33, городской театр, Центральный дом торжеств, дом детства и юношества «Дружба» и др.

5 слайд. Также дети бывают и за пределами микраройона: в музейно-выставочном центре, доме культуры «Россия». Такие поездки дают не только знания детям, но и расширяют их кругозор и знакомят с историей родного города.

6 слайд. Также мы не забываем, что готовим ребят и к следующему этапу – школе. По итогам нашего опроса самое большое количество выпускников детского сада поступают в среднюю школу №11. Поэтому коллектив ДОУ ведет плодотворную работу с педагогическим коллективом школы по преемственности дошкольного и начального образования.

7 слайд. В начале каждого учебного года мы заключаем договор с учебным заведением, составляем совместный проект деятельности, проводим такие мероприятия: «День знаний», «День Букваря», «Страна Читалия», «В гостях у школы», «Знакомство с учителем», «Добрый светофор», и организуем совместные праздники «День Победы», «День доброты», «Веселые старты» и многое другое.

8 слайд. Так как работа по обеспечению преемственности - это один из аспектов и социально-коммуникативного развития ребенка, то мы уделяем этому большое значение в своей работе. И подготовка своих ребят к школе становится прироретным.

9 слайд. Но подготовка к школе, это не значит научить писать и читать, это задача школы. А задача ДОУ развить у дошкольников школьно-значемые функции. В понятие «Готовность к школе» входят такие составляющие: общая готовность и специальная готовность.

10 слайд. И самое главное развить такие психологические функции как восприятие, мышление, память и внимание.

11 слайд. В этом помогут игровые технологии.

12 слайд. Применять игровые технологии нужно умело и грамотно, педагог должен знать, как и где и какую игру использовать в разной деятельности образовательно-развивающего процесса.

13 слайд. Исходя из классификации Козловой С. А. можно представить следующую схему.

14 слайд. Ценность каждого вида игры нетрудно объяснить, все виды очень ценны для ребенка. Но в каждой вырабатывается что- то особенное. Например, режиссерская игра уникальна в том, что ребенок может выразить все свои эмоции, знания и творчество при обыгрывания своего же сюжета, то есть он учится распоряжаться своими творческими силами.

15 слайд. В сюжетно-ролевой игре дети могут попробовать себя в качестве любого человека, любой профессии и в любой ситуации. Здесь развиваются коммуникативные навыки. Ребенок как бы примеряет жизнь других людей на себя. Это очень помогает понять мир взрослых.

16 слайд. Театрализованные игры очень полезны для дошколят: из застенчивых и неуверенных в себе детей они могут превратиться в уверенных и общительных мальчиков и девочек, могут перестать бояться большое окружение людей. Выработать свой голос, движения, мимику и т. д., что тоже конечно пригодится им в дальнейшей жизни.

17 слайд. Дидактические и настольно-печатные игры развивают у детей мышление, внимание, память, играя в них ребята участья размышлять, понимать, слушать, убеждать, соглашаться, да и просто взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

18 слайд. Ну конечно какой ребенок может усидеть на месте долгое время. И тут на помощь педагогу придут подвижные игры. Здесь можно направить энергию детей в нужное русло, да и еще и научить их быть выдержанными, выносливыми, действовать по правилам, научить уважать других, поддержать и помочь им в трудную минуту. И в конце концов привить привычку к здоровому образу жизни.

19 слайд. Таким образом, применяя игровые технологии можно подготовить дошкольника к следующему этапу образования. И мы активно используем их в своей работе, и конечно же еще не маловажный факт – то взаимодействие с коллективом школы №11 г. Серпухова.

20. Все это приводит к следующим результатом. На 2014 учебный год уровень готовности к поступлению в школу у наших ребят составил 78%.

21. А уровень адаптации - составил 84%. Значит мы правильно организовали свою работу по этому направлению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИДЫШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» СТАТЬЯ: «Применение игровых.

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников Игровые обучающие ситуации в системе экологического воспитания дошкольников. Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования.

Использование игровых технологий в системе работы Использование игровых технологий в системе работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи детей дошкольного возраста.

Применение игровых методов в работе учителя-логопеда.Применение игровых методов в работе учителя-логопеда. Чтобы работа по развитию и коррекции речи была ребенку не в тягость, важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать.

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Применение социо-игровой технологии Побывав на семинаре по социо-игровым технологиям, решила познакомить и обучить разнообразным играм ребятишек, умение делиться на микро группы.

Развитие ключевых компетентностей у сотрудников образовательного учреждения в системе непрерывного образования Введение. На протяжении многолетнего опыта реализации данной технологии обозначились различные механизмы, формы и средства ее реализации.

Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования Статья. Тема «Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования». Дошкольное детство – это период развития ребенка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии. Применение игровых технологий в системе непрерывного образования» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Краснова (УИ 31808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД