Ольга Геннадьевна Макарова
Консультация «Развитие творческих способностей детей через танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений и эмоций ребенка.
Танцевальное искусство подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Он формируют правильную осанку. Во время разучивания музыкально – ритмических заданий необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей через танец“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Танец привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях.
Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы.
Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой” музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.
Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.
Развитие творческих способностей ребенка на музыкально-ритмических занятиях возможно, если музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность.
Важную роль играет оснащение: музыкальное сопровождение, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для танцев.
В основу обучения детей дошкольного возраста необходимо положить игровое начало. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности и интересы.
Необходимо более углубленно внедрять программы, связанные с ритмикой, для большего раскрепощения тела и духа ребенка.
На основе развития пластики, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.