Папки-передвижки

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Полина Ваганова
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Публикация «Консультация „Развиваем мелкую моторику рук“» размещена в разделах

Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

Знает ли он названия пальцев рук?

Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких

движений пальцев рук:

1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Третий твой палец –

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец второй –

Указчик старательный, -

Не зря называют его

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он

И упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимец.

По счету он пятый,

Зовется МИЗИНЕЦ.

2. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.

3. Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т. д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.

4. Увлекательно проходит игра со спичками:

- можно выкладывать узоры по образцу;

- по памяти;

- придумать самостоятельно из определенного количества спичек.

5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).

6. С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.

7. Игры в лото, мозаику, пазлы.

Один из эффективных приемов – самомассаж рук. Вот некоторые упражнения.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Мы постряпаем ватрушки,

Будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем,

Будем маме помогать.

3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо.

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)

Ну-ка, братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы, молодцы,

Просто чудо-удальцы!

8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы сперва ее растянем,

А затем обратно стянем.

10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

«Га-га-га, га-га-га!

Очень вкусная трава!»

11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечью (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке.

Подобные игры способствуют развитию :

- воображения, мышления, способности к анализу;

- тактильной (кожной) чувствительности;

- элементарной ловкости в обращении с мелкими предметами;

- словаря;

- предметной деятельности;

- терпения и усидчивости;

- пространственной ориентации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость»Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами фотоотчётом увлечение моего сына. Мой сын очень любит собирать конструктор лего,причём.

Конспект родительского собрания «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоритические знания о значении развития мелкой.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель: дать представление о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. Порекомендовать родителям дидактические игры для развития.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику дошкольника через художественное творчество» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Консультация для родителей Подготовил:.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной,.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики рук, так как.

Консультация для воспитателей «Развиваем мелкую моторику через художественную деятельность» Ирина Александровна. Пальчиковая гимнастика очень важна в дошкольном возрасте. "Пальчиковые игры" - это инсценировка, каких-либо рифмованных.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях»Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Задачи: • показать.

Развиваем мелкую моторику рук дома! Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с.

Консультация для родителей «Развиваем у детей мелкую моторику» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД