Консультация «Роль ИКТ в театральной деятельности»

Елена Шевченко
Консультация «Роль ИКТ в театральной деятельности»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий,

обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу распространение, раскрытие).

К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные

технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных,

соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие

способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые

знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического

изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет

специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от

всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к

дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого

– заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные

технологии.

Специфические особенности информационных технологий могут позволить оценить их роль и в

развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Во-первых,

информационные технологии позволят дополнить содержание и методику работы по театрализованной

деятельности, увеличат возможность обогащения и систематизации чувственного опыта воспитанников.

Особенно в тех случаях, когда в реальной ситуации это восприятие невозможно или затруднительно. К

примеру, демонстрация игры актеров, выразительных приемов передачи особенностей роли.

Во-вторых, уровень наглядности значительно выше, чем в пособиях с печатной основой. Причем

наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимации, звукового

сопровождения, видеофрагментов.

Информационные технологии выполняют ряд дидактических функций: образовательную,

развивающую, воспитательную. Образовательная функция ориентирована на формирование знаний,

умений и навыков.

В результате работы педагога с использованием информационных технологий усиливается

развивающий эффект обучения: формирование у детей качественных характеристик восприятия,

воображения, внимания, памяти и мышления.

Одним из очевидных достоинств использования ИКТ является усиление наглядности, что

способствует воспитанию художественного вкуса детей, совершенствованию их эмоциональной сферы.

Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, я предполагаю

реализацию следующих целей: во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки

основным средствам обучения. Во-вторых, формирование общей культуры, эрудиции старших

дошкольников. В-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной

деятельности.

Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных

пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и

способствует повышению уровня развития творческих способностей детей.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение

сказки. Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень

театрализованной деятельности. В этом в большой степени могут помочь информационно-

коммуникационные технологии: например, прослушивание сказки, которую читает профессиональный

диктор.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом

литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой

и т. д., то есть со "знаками", играющими роль выразительного языка. Здесь опять на помощь могут

прийти информационно-коммуникационные технологии.

В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю:

· просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

· игры-драматизации;

· упражнения для социально-эмоционального развития детей;

· упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

· упражнения на развитие детской пластики;

· пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного

кукловождения;

· упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

· театральные этюды;

· подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

На этой основе был разработан перспективный план работы с детьми старшей группы на кружке

«В гостях у сказки» на 2010-2011 учебный год (Приложение №1).

Данное планирование обеспечивает:

1. Комплексный подход к организации общеобразовательного процесса;

2. Высокий уровень развития театрализованных знаний и умений;

3. Создание условий для развития творческих проявлений детей;

4. Оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

Система работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности с

применением ИКТ строилась в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип психологической комфортности – создание условий, в которой дети чувствуют себя

«как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение

радости, получение удовольствия от самой деятельности.

2. Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало,

приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном

отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности.

4. Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи.

5. Принцип минимакса – учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение им

продвижения вперёд своим темпом. В перспективном планировании включена работа над

формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.

Практическая часть

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, поэтому информационно-компьютерные технологии активно входят в систему.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Роль ИКТ в театральной деятельности»
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...