Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей»

Сабина Губатова
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей»

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Уже в раннем детстве ребёнок имеет возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать трудности, логически связанные с игрой. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их развития, тем более ценной бывает игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет игры или организовывать игры с правилами, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Рекомендуется заинтересовать ребёнка игрой, пробудить в нём интерес к развивающим играм, можно начать со сказки. Большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны, а детям свойственно именно образное мышление.

Правило развивающих игр - взрослые не должны выполнять задания за ребёнка, не должны подсказывать ему. Хотя сначала, когда ребёнок только знакомится с играми, ему рекомендуется помогать словами «Правильно!», «Молодец!», но затем лучше от них постепенно отказаться, т. к. ребёнок начинает судить о своих действиях не по результатам своей работы, а по замечаниям окружающих. Искать ошибки он должен сам.

Важно, чтобы занятия для детей упомянутого возраста не были слишком длинными (пятилетний малыш способен концентрировать свое внимание на одном виде деятельности не более 20 минут, а также максимально разнообразными. Только в таком случае ребенок сможет «безболезненно» перейти от привычной ему игровой формы восприятия информации к обучающей.

Развивающие занятия могут состоять из отгадывания загадок, раскрашивания картинок, лепки из пластилина, а также выполнения логических задач. Главное, чтобы они были направлены на:

Задания, предлагаемые детям 5-6 лет на развивающих занятиях, должны обучать родной речи, арифметике, геометрии, основам природы и чуткому отношению к ней, простейшим физическим явлениям и некоторым аспектам астрономии.

Конструкторы. Конечно, его более простые варианты покупают и детям 3-4 лет, но если трехлетки с помощью конструктора развивают мелкую моторику и абстрактное мышление, по пятилетки – учатся двигаться к поставленной цели. Так, в начале игры они придумывают, какую именно конструкцию должны получить, и постепенно выстраивают именно ее, не отступая от задуманного посреди игры;

Головоломки. Это могут быть и пазлы, и наборы из геометрических фигур, предназначенные для конструирования на плоскости различных силуэтов, и разрезные картинки, и змейки, и пятнашки, и многие другие. Все эти игры способствуют развитию у детей 5-6 лет таких качеств, как воображение, наблюдательности, внимание и логика;

Мозаика. Эта игра способствует развитию мелкой моторики и образного мышления у детей. Ведь малышу предстоит собрать определенное изображение путем размещения на специальном поле мелких элементов;

Наборы для творчества. С их помощью ребенок может изготовить нужную ему вещь по приложенной инструкции и при этом не испытать неприятных эмоций от того, что его заставляют следовать определенным правилам;

Познавательные игры. Они предназначены для того, чтобы ребенок получал новую информацию об окружающих его явлениях и объектах в новой игровой форме. Это могут быть специальные картинки или определенные предметы.

Еще раз, говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что “знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество”.

Публикации по теме:

Роль развивающих игр для детей 3–4 лет «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Игры, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников» Доклад на родительское собрание Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников. «Без.

Консультация «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультации «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Доброе время суток, уважаемые родители и коллеги! Сегодня я с вами хочу поговорить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 01:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...