МААМ-картинки

Консультация с элементами тренинга для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников»

Брюханова Татьяна Геннадьевна
Консультация с элементами тренинга для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация с элементами тренинга

«Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников»

Цель: формирование психолого - педагогических знаний родителей по проблеме психоэмоционального напряжения дошкольников

Публикация «Консультация с элементами тренинга для родителей „Профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников“» размещена в разделах

Уважаемые родители, сегодняшняя встреча поможет вам узнать, что такое психоэмоциональное напряжение, его признаки и причины. Безусловно, каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Информация, которая сегодня будет вами получена, поможет вам выяснить, здоров ли ваш ребенок психически, благополучно ли развивается, как не допустить между вами недопонимания, злости, болезни. Давайте разберем понятие психоэмоционального напряжения

Напряжение-психическое состояние ожидания неблагоприятных событий, которое сопровождается страхом, тревогой.

Напряжение бывает как позитивным, так и негативным. Давайте подумаем, когда оно может быть «во благо?» (мобилизация сил перед соревнованиями, выступлениями). Негативное напряжение - ожидание неблагоприятных событий, которое вызывает состояние постоянного, полного дискомфорта. Если напряжение негативно, постоянно, то возникает стресс- это ответ организма на экстремальную нагрузку, которую испытывает организм.

Каким же бывает стресс?

• Физиологическим – это ожоги, травмы, болезни.

Психологическим, которое подразделяется на 2 вида:

-Эмоциональный

-Информационный (при информационных перегрузках)

Мы с вами будем говорить об эмоциональном стрессе. Это процесс постепенной утраты эмоциональной, умственной и физической энергии, который проявляется в…Уважаемые мамы и папы, давайте попробуем определить симптомы психоэмоционального стресса. Как мы поймем, что ребенок нездоров?

Плохой сон (с трудом засыпает и беспокойно спит)

Усталость ребенка от той нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко.

Беспричинная обидчивость и/или агрессивность

Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе. Ребенок в таком состоянии ищет одобрения и поддержки взрослых, часто жмется к ним.

Кривляние, упрямство, трудности в соблюдении дисциплины

Стремление к одиночеству

Стойкая потеря аппетита

Постоянное жевание, сосание, которое раньше не наблюдалось

Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, ночное и/или дневное недержание мочи, игра с половыми органами

Причинами психоэмоционального стресса являются следующие:

Необходимость разлучаться с близкими людьми

Перемены в привычном образе жизни (переезд, новый график в работе родителей.)

Посещение врача

Телевизионные программы

Развод родителей

Это одна из самых распространенных причин. Мир малыша состоит из двух половинок – маминой и папиной, и, когда целое раскалывается, ребенок начинает испытывать самые настоящие физические страдания. У него наблюдаются головные боли, страшные сны.

Речевое насилие.

На доске вы видите ватман: «Словарь отрицательных оценок». Наша с вами задача – привести примеры отрицательных высказываний в адрес ребенка, которые вы когда либо слышали из уст ваших родителей, педагогов, знакомых. С помощью клеящего карандаша прикрепим листы к ватману (каждый родитель подходит к «Словарю»).

Упражнение «Детская обида». Давайте вспомним детство. У нас были разные педагоги: воспитатели в детском саду, учителя в школе, родители. По статистике, каждый ребенок так или иначе подвергался речевому насилию. Выполняем упражнение «Детская обида». Предлагаем вспомнить ваши случаи детских обид, ситуации, в которых они возникли. На листах вы видите три графы: «детская обида», «мои чувства в тот момент», «последствия». Заполните их по желанию. Также, если кто-то захочет, может зачитать.

Комментарий: Исследования показывают, что у людей, подвергшихся речевому насилию, в 1,5 раза наблюдаются симптомы депрессии, тревожности, в течение жизни эти люди в 2 раза чаще страдают от аффективных расстройств. Со временем дети, часто слышащие негативные высказывания со стороны родителей, начинают верить в них и впоследствии используют их как объяснения своим неудачам. Выросшие в жестокости мальчики сами становятся обидчиками, а девочки, как правило, связывают жизнь с жестоким и агрессивным мужчиной. Но хуже всего то, что жестокость воспроизводит жестокость. Об этом говорит увеличение числа подростковых преступлений.

Отрицательные эмоции накапливаются и начинают призывать к действиям. Если действий не происходит, то химические вещества накапливаются в мышцах и вызывают зажимы. Они затрудняют прохождение сигналов от мозга к органам тела и обратно. Страдает процесс обучения, у ребенка могут возникать соматические заболевания. Кроме того, вырабатывается избыточное количество кортизола – вещества, которое затрудняет восприятие информации и запоминание.

Что делать? Психолог Юлия Гиппенрейтер описала в своей замечательной книге «Общаться с ребенком. Как?» интересный способ общения.

Упражнение «Я-сообщение».

Вы видите таблицу на своих рабочих листах:

«Я-сообщение и ты-сообщение»

Ты-сообщение:

Ну что у тебя за вид! Чучело!

Я-сообщение: Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

Ты-сообщение:

Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!

Я-сообщение:Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто то ползает, и я все время спотыкаюсь.

Ты-сообщение:

Что ты за дикарь, сколько раз повторять, нельзя так носится по дому!

Я - сообщение: ?

Таким образом, мы сообщаем ребенку о своих чувствах с помощью «Я-сообщения», не оскорбляя его личность. Попробуйте сформулировать «Я- сообщение» в последней графе справа.

Формулировать такие сообщения не всегда просто. Непросто отказаться от усвоенных ранее приемов воспитания, которые вошли в нас с молоком. Негативное поведение детей порой раздражает и иногда вызывает гнев. Мы высказываем угрозы. В этом мы схожи с детьми, которые, получая психоэмоциональный стресс, начинают избавляться от него либо с помощью зажимов, либо при помощи агрессии. Получается замкнутый круг. Негативные чувства «живут на загривке». Поэтому важно расслаблять плечи и все тело. Мы избавляемся от негативных эмоций и стимулируем мышечную активность. Выполним одно из упражнений.

Упражнение «Холодно-жарко» : представим, что мы играем на солнечной полянке. Расправим плечи: вам жарко. Вдруг подул холодный северный ветер. Вы замерзли, сильно напрягли плечи, обхватили себя руками: греетесь. Ветер прекратился. Вот вам вновь жарко. Расслабьте плечи.

Обратная связь:

Упражнение «Письмо для взрослых» от ребенка, испытывающего психоэмоциональный стресс. Выполняется в парах, лучшее письмо выбирается для стенда.

Публикации по теме:

Игра «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель; - Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный.

Психологические игры-тренинги для детей По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: - оптимальный двигательный режим; - рациональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с элементами тренинга для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация с элементами тренинга для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Брюханова Татьяна Геннадьевна (УИ 58294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД