Получи документы

Консультация «Слушание музыки в детском саду»

Татьяна Федосова
Консультация «Слушание музыки в детском саду»

Консультация :

«Слушание музыки в детском саду»

Подготовила: Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь, Липецкая обл.

Федосова Татьяна Анатольевна.

С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Публикация «Консультация „Слушание музыки в детском саду“» размещена в разделах

Музыка напевного характера вроде колыбельных улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой можно создать у них соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность.

Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить ее.

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания: мелодия лишена непосредственной видимости, как в скульптуре или живописи, лишена она и конкретности, как в литературе.

Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная (песня, романс)предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него.

Инструментальная музыка исполняется одним или несколькими инструментами. Обычно принято делить музыку на программную и непрограммную. Суть этого деления определил П. И. Чайковский. Под программной музыкой в точном смысле этого слова он подразумевал такую симфоническую или инструментальную музыку, которая раскрывает сюжет и носит его название. Программная музыка может быть написана на какой-нибудь сюжет (программу,большей частью заимствованный из поэтических, литературных или живописных произведений. Таковы, например, «Картинки с выставки» Мусоргского, где композитор музыкой выражает содержание картин художника Гартмана.

Программа в музыке для детей обычно ограничивается одним названием произведения, например «Болезнь куклы» и «Новая кукла» Чайковского. Этим приемом композитор направляет внимание детей и облегчает понимание музыкального произведения.

Что касается непрограммной музыки, то ее содержание определяется композитором другими приемами. В детских садах непрограммной музыкой пользуются редко, поскольку детям дошкольного возраста с их конкретным мышлением труднее воспринимать.

Музыкальные произведения для детей должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Кроме того, они должны передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям.

Объем детского внимания невелик. Поэтому для слушания в детском саду подбирают небольшие по объему произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, легкой формой, негромкой силы звучания и не быстрые по темпу. Громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии.

Для слушания вокальной музыки подбираются более трудные песни, чем те, которые исполняют сами дети. Прослушав эти песни, дети часто начинают их петь, при чем передают мелодию неправильно. Это разрушает навык правильной передачи мелодии, который прививается в пении. В таком случаи надо не разрешать детям петь, а предложить им только слушать. В песнях, исполняемых дошкольниками, как правило, есть фортепьянное вступление и заключение, которые раскрывают содержание восприятию более сложной инструментальной музыки.

Наиболее доступны из произведений инструментальной программной музыки пьесы из «Детского альбома» Гречанинова, Майкапара, Чайковского. Дети слушают и танцевальную музыку, которая не используется в движении, например. «Камаринскую» Чайковского, «Вальс» Гречаннинова.

Слушание музыки можно давать как часть музыкального занятия или в виде концерта. На занятии слушание музыки используется и в качестве методического приема. Так, прежде чем разучивать с детьми песню, педагог поет ее, а дети слушают. Перед разучиванием музыкальных игр или пляски также проигрывается музыкальное произведение, какие движения можно выполнять под ту или иную часть музыки.

Отобрав доступные музыкальные произведение, надо создать интерес к исполняемой музыки, подвести к ее восприятию, вызвать эмоциональный отклик. Этому способствует вступительное слово, предваряющее слушание, а главное – выразительное исполнение. Вводное слово должно быть кратким, понятным.

Музыка, как вокальная, так и инструментальная, должна исполняться искренне, эмоционально, выразительно, верно передавать замысел композитора.

Важно учитывать непосредственное впечатления детей, их реакцию на музыку. Часто некоторые педагоги после исполнения произведения спрашивают детей, понравилось ли им музыка. Обычно они хором отвечают «Да». Такой ответ не всегда показывает, что музыка действительно понравилась. Отношения детей к прослушанному произведению может быть различным. Оценка детьми прослушанной музыки бывает краткой : скучная, веселая, громкая, тихая, медленная, быстрая. Обычно они правильно определяют характер музыки. Если же ответы отдельных ребят далеки от подлинного содержания или характера музыки, надо пояснить и поправить их. Для понимания детьми характера музыки хорошо сопоставить два разнохарактерных произведения. Излишние разговоры по поводу прослушанной музыки разрушают настроение, созданное ею, дробят целостность впечатлений, мешают эмоциям и чувствам.

Слушания музыкальных произведений, доступных для детей дошкольного возраста, можно проводить в аудиозаписи или видеозаписи. Предварительно педагог должен хорошо ознакомиться с музыкой, записанной на аудиодиск, знать текст, если это вокальная музыка.

Систематическое слушание хорошо подобранных, доступных детям музыкальных произведений принесет большую пользу. Дети полюбят музыку, у них разовьется слух, появится потребность слушать музыку, наслаждаться ею. И в будущем не придется наблюдать такие явления, которые нередко бывают в оперных театрах, - разговоры во время исполнения оркестром вступления к опере или к отдельным действиям при закрытом занавесе, все это объясняется недостатком музыкальной культуры. А музыкальную культуру надо прививать детям, начиная с раннего возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском садуФотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Слушание музыки в детском саду»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД