Папки-передвижки

Консультация «Советы по воспитанию детей…»

Татьяна Лазовская
Консультация «Советы по воспитанию детей…»

«СОВЕТ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

Как писал чешский педагог – гуманист Ян Коменский в своей книге «Материнская школа» "дети бесценное сокровище. " и как счастливы те, кому Бог даровал детей, "для родителей, дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни. ", ". золото и серебро - вещи, ненадежные и скоро проходящие, а дети бессмертное наследие", "происходят. дети - из самой нашей сущности" и родители "иногда за их спасение готовы пожертвовать своей собственной жизнью". Великий педагог сравнивает детей с ангелами : ". у кого дома есть дети, тот может быть уверен, что в доме присутствуют ангелы; всякий, кто обнимает руками маленьких детей, пусть не сомневается, что обнимает ангелов". "Золото, серебро, драгоценные камни не могут научить нас ничему, чему нас учат другие творения, а именно - божественной мудрости, благости. А дети нам даются как зеркало скромности, приветливости, доброты, согласия и других христианских добродетелей".

Публикация «Консультация „Советы по воспитанию детей…“» размещена в разделах

Уважаемые родители должны прилагать максимум старания для правильного воспитания своих творений. "Человек - высокое создание - должен быть приведен к самым высоким целям и добродетелям". Вы, родители часто заблуждаетесь, видя исполнение родительского долга в обучении детей : есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами. Ян Коменский говорит, что о теле, здоровье нужно заботиться для того, чтобы оно стало достойным вместилищем для нравственности, развитого ума, и было освещено блеском истинной мудрости. Вы – родители должны воспитывать своих детей разностороннее. На своем жизненном пути дети могут сталкиваться "с различными случайностями", и вы - родители должны учить детей "осторожно и разумно управлять самим собой и всеми внешними и внутренними своими действиями, касающимися настоящей жизни". Предназначение родителей - заботиться о детях, давать им возможность приобретать "изящные культурные навыки и обучаться всему, необходимому для жизни. ". Вы - родители являетесь для детей первыми учителями-наставниками, на вас возложена "обязанность с величайшей старательностью внедрять в самый нежный ум и искусно внушать ему относящиеся к познанию" знания "и говорить об этом детям, дома ли они или гуляют на улице, ложатся ли спать или встают". "Но так как часто родители, как писал чешский педагог Ян Коменский, - или не способны воспитывать детей, или вследствие занятий служебными или семейными делами не имеют времени на это, а другие даже относятся к этому с пренебрежением, то, по мудрому и спасительному решению, издревле было установлено, что в каждом государстве образование юношества вместе с правом наказания поручалось мужам мудрым, благочестивым, почтенным".По мнению Яна Коменского, в первые шесть лет жизни детей родители должны научить их следующему:

- умеренности - дети должны есть и пить "сообразно с требованиями природы; не объедаться и не переполняться пищей и питьем сверх необходимости";

- опрятности - где бы ни находился ребенок, он должен "соблюдать приличия при еде, в одежде и в попечении о теле";

- почтительности - с уважением относиться к старшим, словам, действиям;

- предупредительности - "чтобы они по знаку и слову старших готовы были немедленно выполнить все";

- говорить правду - "что есть - то есть, чего нет - того нет. Пусть же никогда не приучают лгать и говорить не то, что есть, серьезно или в шутку";

- справедливости - "чтобы они не касались ничего чужого, не трогали, не брали тайно, не прятали и не причиняли кому-либо вреда";

- благотворительности - чтобы дети были "приятными для других, чтобы они были щедрыми, а не скупыми и не завистливыми";

- трудолюбию - "чтобы они привыкли избегать ленивого досуга";

- молчанию - должны уметь не только говорить, но и молчать, " где это необходимо: когда говорят другие";

- терпению - "чтобы они не думали, что все должно являться к ним по их мановению; с раннего возраста постепенно они должны приучаться обуздывать страсти";

- деликатности (гуманности) и готовности служить старшим - такое воспитание "является особенным украшением юношества, то будет уместным, чтобы и к этому также приучались они с детства";

- изяществу манер - проявлять к каждому "деликатность, уметь приветствовать, подавать руку, благодарить за одолжение и прочее";

- держать себя с достоинством - "во всем вести себя сдержанно и скромно".

Так же о воспитании детей в своей книге «Мысли о воспитании» писал и Джон Локк - английский философ «Я советует родителям внимательно наблюдать за своими детьми с тем чтобы обнаружить их склонности и воспитывать в соответствии с присущими детям интересами, а не принуждать к деятельности, которая тем не по нраву: поэтому тот, кто имеет дело с детьми, должен основательно изучить их натуры и способности и при помощи частых испытаний следить за тем, в какую сторону они легко уклоняются и что им подходит, каковы их природные задатки, как можно их усовершенствовать и использовать». А швейцарский педагог И. Г. Песталоции в своей книге «Как Гертруда учит своих детей» писал: «Ход природы в развитии человеческого рода неизменен. Не может быть поэтому двух хороших методов обучения. Только один метод хорош, и именно тот, который основывается на вечных законах природы. Плохих же методов имеется бесконечное множество; отрицательные свойства каждого из них возрастают по мере того, как метод отступает от законов природы и уменьшаются в той степени, в какой он следует этим законам.» Как писал И. Песталоции «любое познание природы, её предметов и явлений в естественной жизни — чувственное восприятие, и это чувственное восприятие является той основой, на которой можно построить обучение ребёнка законам окружающего мира. Чувственное восприятие является безусловной основой всякого познания, другими словами … всякое познание должно исходить из чувственного восприятия и иметь возможность возвращаться к нему… Любое обучение человека есть ни что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию… Ребёнку представляются чёткими лишь те понятия, к ясности которых ничего больше не может прибавить личный опыт… Путь к достижению чётких понятий лежит через постепенное, доступное детям, уяснения всех предметов, чёткого понимания которых от них добиваются.» В своих произведениях итальянская ученая, доктор медицинских наук М. Монтессори говорила о том, ребенок - уникальная, свободная, неповторимая личность, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Вы – родители должны понять, что дети отличаются от взрослых, они просто другие, как физически, так и духовно, и, соответственно, к детям нужен определенный подход, вокруг них должна создаваться определенная среда, по средствам которой ребенок строит себя для всей дальнейшей жизни. Ведь ни для кого не секрет, что период раннего развития ребенка - самый важный период в жизни каждого ребенка. Взрослые и родители часто склонны думать, что ребенок – это маленький взрослый, но это не так. Дети отличаются от взрослых буквально во всем, духовно, физически. У детей в разные возрастные периоды есть свои, неведомые взрослому человеку потребности. Основное для ребенка – это строительство себя, своего внутреннего мира в качестве фундамента для всей дальнейшей жизни. Взрослый мир кажется ребенку хаосом, где все зависит от воли великана - взрослого, порой несправедливого и даже жестокого, не готового заплатить самую ничтожную цену за исследование ребенком окружающего мира. Так, простая чашка, разбитая ребенком, может вызвать у взрослого гнев и послужить для ребенка знаком, что он не имеет права на ошибку. Нужно очень четко понимать, что личность каждого ребенка уникальна и развивается по своим внутренним законам и сообразуясь со своим внутренним временем. Каждый ребенок рождается с неисчерпаемым объемом творческой энергии и потенциалом, и наша задача - помочь ребенку направить эту энергию в нужное, правильное для него самого русло, при этом не принуждая его ни к чему, а также помочь раскрыться его внутреннему потенциалу.

Дорогие родители, «Любовь же человека к ребенку— чувство гораздо более нежное и притом настолько простое, что не составляет привилегии какого-нибудь особенно подготовленного в духовном отношении класса, а доступно любому человеку. Родителю необходимо проникнуться этим «духом ученого» и стать наблюдателем ребенка - как человека…» Мария Монтессори.

Публикации по теме:

Консультация «Советы логопеда» Речь – это основной инструмент общения, которым каждый здоровый человек пользуется ежедневно. Неудивительно, что отсутствие активной речи.

Консультация для воспитателей и педагогов «Советы по воспитанию дружеских отношений в группе» Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей-подростков» Консультация для родителей "Советы по воспитанию детей-подростков" Дети в подростковом возрасте могут совершать поступки, которые будут.

Консультация для родителей «Советы родителям как преодолеть сопротивление воспитанию у детей дошкольного возраста» Практика семейного воспитания свидетельствует об усилении тенденции сопротивления воспитанию у детей дошкольного возраста. Родители часто.

Полезные советы для родителей по воспитанию детей И так еще несколько полезных советов по воспитанию детей. Любое поведение -это общение. Дети своим поведением показывают то что не могут.

Практические советы по воспитанию организованности. Консультация для родителей Совет 1. Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи Для того чтобы идея упорядоченности укоренилась в детском сознании, попытайтесь.

Советы для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Правильная организация семьи – залог успешного воспитания. Место ребенка в семье. Огромное воспитательное значение заложено в умении родителей.

Советы родителям по воспитанию детей Советы родителям по воспитанию детей Что делать с агрессивными детьми? • Задуматься над причинами такого поведения. • Если причина.

Консультация «Советы родителям» Кричать Крик — это не приступ ярости и не желание нанести вред малышу, а сигнал беспомощности. Именно так его и читают дети: орущих родителей.

Советы родителям по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Советы по воспитанию детей…»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 07:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД