Советы для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Наташа Пелевина
Советы для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Правильная организация семьи – залог успешного воспитания. Место ребенка в семье.

Огромное воспитательное значение заложено в умении родителейправильно организовать жизнь в семье: трудовая обстановка, взаимоотношения взрослых, построенные на любви и взаимном уважении, их общественное лицо, социальные установки – все это оказывает сильное влияние на развивающуюся личность. Ваше отношение к окружающим людям, к работе, ваши вкусы, взгляды, привычки, поведение, любая мелочь влияют настановление характера растущего человека.

Ребенок – член семейного коллектива, он требует к себе внимания и

уважения, но не слепого почитания. Ничто так не мешает воспитанию, как

«особое положение» ребенка в семье.

Советы родителям:

Все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка.

Не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и

обоснованными. Когда запретов слишком много и они идут по

мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя.

Быть последовательными в своих распоряжениях: дав указание, не

отменять его.

Не злоупотреблять нотациями и нравоучениями – ребенок не всегда

способен понять их.

Если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину

(не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от

повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать

правильное решение в подходе к ребенку.

Добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания.

Послушание под давлением родительской власти приучит его вести

себя как надо лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет

поступать как ему заблагорассудится.

Контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо

быть тактичным.

Грубое слово, насмешка ранят ребенка, вызывают сопротивление

указанию взрослых. Хороший воспитатель никогда не дает указаний

раздражительным или повышенным тоном, но добивается послушания.

Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося

особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал

свое равенство в семейном коллективе.

Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место

способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.

Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его

желание превышает возможности семьи или нарушает удобства

старших.

Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не

нарушать их труда и отдыха.

Относиться к ребенку с уважением, как к равноправному члену

семейного коллектива (выслушивать его мнение, предоставлять ему

возможность принимать участие в семейных советах).

Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно

следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших,

упражнять в этом, давая конкретные поручения. «Спроси, как

чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до

лифта, открой ей дверь».

Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и

сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими

детьми и старшими.

Присмотреться к своему ребенку – обладает ли он качествами

общественности (может ли по собственному побуждению уступить

удобное место кому-либо из взрослых, умеет ли проявлять заботу о

старших членах семьи без вашего напоминания, разделять

общесемейные радости и огорчения и др.)

Помнить о том, что ребенок воспитывается не только тогда, когда ему

объясняют, советуют, поучают, но и всеми влияниями взрослых,

личностью отца, матери, бабушки, стилем семейных отношений, их

суждениями об окружающем мире, отношением взрослых к труду, к

общественным обязанностям. Взрослые – пример для детей. Не

забывать о высокой восприимчивости дошкольников и их стремлении

подражать.

Поддерживая требования и советы детского сада: успех воспитания

зависит от взаимной договоренности родителей и педагогов.

Заставлять ребенка уважать себя невозможно; уважение завоевывается

всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным

положением.

Не разрешайте дошкольнику по отношению к взрослым панибратства,

грубости.

Рассказывайте ребенку о работе близких, их общественных делах; если

у членов семьи имеются награды, сообщите, за что они получены.

Создавайте условия ребенку для проявления заботы о младших

братьях, сестрах и родителях и для совершения им добрых поступков.

Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем

спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и

обоснованности своих требований; не отменять решений, это

допустимо лишь в исключительных случаях.

Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми

членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему

нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.

В выборе способов воздействия на ребенка всегда надо начинать с

мягких мер и только в исключительных случаях прибегать к более

сильным раздражителям.

Четкий режим и содержательная жизнь ребенка – основное условие

формирования положительных устойчивых привычек,

предотвращающих возникновение капризов.

Маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания

содействует прекращению капризов.

Не говорить при ребенке, что он капризен.

Не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться

послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить

обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит

вознаграждение.

Не забывайте о единстве требований к ребенку со стороны всех

взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно

поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то

у бабушки, то у мамы или папы.

Детские капризы – результат неправильного воспитания, чаще всего

они являются достоянием избалованных детей.

Интернет-ресурс: http://lastochkamadou.

ucoz.ru/load/nashi_gruppy/srednjajaja_2015_2016/sovety_roditeljam_o_nr

avstvennom_vospitanii/57-1-0-677

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста МКУ «Управление Образования ИК ЗМР РТ» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Березка».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — герои-спасатели!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей «Воспитание честности у детей дошкольного возраста» «ВОСПИТАНИЕ ЧЕСТНОСТИ И ПРАВДИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.

Консультация для родителей «Советы родителям по физическому воспитанию детей» Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому.

Полезные советы для родителей по воспитанию детей И так еще несколько полезных советов по воспитанию детей. Любое поведение -это общение. Дети своим поведением показывают то что не могут.

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста «Традиции и обычаи русского народа» Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик».

Советы для родителей детей дошкольного возраста Полезные советы для родителей детей дошкольников Родителями не рождаются, ими становятся в процессе воспитания – ежедневного, многолетнего,.

Советы для родителей по воспитанию детей Советы для родителей по воспитанию детей Ступень первая. Вам что-то надо от ребенка. Кому понравится каждый день слышать сотни приказов.

Советы родителям по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:38
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...