Приложение МААМ

Консультация «Советы воспитателю по работе над проектом»

Елена Чаус
Консультация «Советы воспитателю по работе над проектом»
▼ Скачать + Заказать документы

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить развивающую предметно-пространственную среду.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Публикация «Консультация „Советы воспитателю по работе над проектом“» размещена в разделах

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети (в соответствии со своими желаниями и уровнем развития). Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисково-исследовательской деятельности. Например, работая над проектом организации экологического музея, в книжном уголке можно поставить яркие книги – энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц, «Красную Книгу» природы. В игровом уголке необходимо систематизировать и поставить игры на экологическую тему.

Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. А также, способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Общей целью опыта в проектной деятельности в педагогической системе детского образовательного учреждения должно быть совместное переживание эмоций радости, удовлетворения от достижения успеха. Эффект от внедрения любого рода проектной деятельности в образовательно-воспитательную практику ДОУ колоссален. Это результат содействия всех составляющих педагогической системы, который приводит к их полноценному и быстрейшему развитию.

Таким образом, метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Публикации по теме:

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Фотоотчет о работе над проектом «История поселка» ВидеоФотоотчет о работе над проектом «История поселка» Видео Когда я приехала в посёлок Правохеттинский в 2005 году, часто посещала поселковую библиотек и общалась с заведующей библиотекой Зубаревой.

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова» Мы с ребятами работали над очень актуальным и важным проектом - "Хлеб - всему голова" Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без.

Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани»Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани» 2017 год объявлен - годом экологии. И именно поэтому был разработан проект по ознакомлению детей подготовительной группы с главной книгой.

Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря» Мы с ребятами работали над проектом "Тайны Черного моря". На начальном этапе проекта была проделана огромная работа. Подготовлены буклеты.

Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина — Россия»Фотоотчёт о работе над проектом «Моя Родина — Россия» 12 июня вся наша страна будет отмечать государственный праздник - День России. В нашем детском саду все готовились к этому празднику.

Видеоотчет о работе над проектом «История поселка»Видеоотчет о работе над проектом «История поселка» Изучая историю поселка Правохеттинский, мы с детьми нашли замечательные стихи о родине, о поселке, о севере и газовиках. Одной из первых.

Видеоотчет о работе над проектом «История поселка»Видеоотчет о работе над проектом «История поселка» b]Домой![/b] Я возвращаюсь на Хетту, Встречает дождик моросящий, Стучи, стучи по крышам чаще, Ведь я домой к себе спешу. А там, откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Советы воспитателю по работе над проектом»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 02:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Советы воспитателю по работе над проектом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД