Получи документы

Консультация. Тема: Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации

Ирина Образцова
Консультация. Тема: Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации

Тема : «Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации

детей к детскому саду».

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация, Тема: Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации» размещена в разделах

Можете себе представить, какие первые впечатления ребёнка, попавшего в детский сад? Его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, психолог, дети, и не просто окружают, а ещё и что – то спрашивают, о чём – то разговаривают, что – то требуют. Ребёнку трудно освоиться в этой ситуации сразу; со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, режимом и правилами поведения в детском саду. Кто–то с первых дней почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с воспитателем и детьми. Поэтому одной из важных задач адаптационного периода – помочь каждому ребёнку, как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что люди, окружающие его – добры к нему.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателем и детьми; знакомство с группой (игровая, спальня и т. д., знакомство с детским садом; знакомство с педагогами и персоналом детского сада; знакомство и дружба с детьми из других групп.

Поэтому, основным видом деятельности в адаптационный период являются разнообразные игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем. Например, игра «Давайте познакомимся», «Раздувайся пузырь», «Чей голосок», «Лови – лови», «Расскажи стихи руками», «Зайка», «Мишка», «Зарядка» и т. д. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребёнком - «Найди игрушку», «Чьи вещи?», «Как пройти?».

Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Первым этапом подготовки малышей в детский сад я начинаю со сбора информации о воспитанниках, их семьях. Для этого приглашаю родителей в детский сад, беседую с ними, собираю общие сведения о ребёнке (Ф. И. О ребёнка, дата его рождения) и дополнительные сведения: как малыша ласково называют в семье, какая у него любимая игрушка, во что он любит играть и т. д. А также собираю сведения о родителях (Ф. И. О, возраст, образование, увлечения, интересы). Записываю есть ли другие члены семьи, проживающие с ребёнком (бабушка, дедушка, братья, сёстры).Также оговариваю жилищно - бытовые условия (наличие своей комнаты или уголка в общей комнате, своей кроватки).Далее я предлагаю анкету, которая направлена на изучение потребностей родителей, дети которых скоро станут воспитанниками детского сада. Цель анкеты – понять интересы и потребности родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. Ответы позволяют мне построить мою работу так, чтобы она максимально соответствовала ожиданиям родителей. Кроме того, готовлю памятку для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада». Это своего рода рекомендации для того, чтобы малыш, вступая в новую жизнь, был увереннее, общительнее, радостнее. Проанализировав полученные данные, я составляю перспективный план работы с родителями на период адаптации. А также приглашаю родителей на заседание клуба «Мама 21 века», где они могут ознакомиться с интересующими их вопросами по организации жизни малышей в детском саду, режимом дня и питанием, с образовательной программой, с воспитанием культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода.

Сентябрь.

1. Анкета «Познай себя как родителя».

2. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

3. Беседа «Значение режима дня для воспитания».

4. Тест «Я и мой ребёнок».

Октябрь.

1. Консультация «Профилактика простудных заболеваний».

2. Беседа «Гигиенические требования к одежде малыша».

3. Выставка художественной и развивающей литературы для детей раннего возраста».

4. Анкета «Проявление творческих способностей у детей».

Ноябрь.

1. Консультация «Закаливание в семье».

2. Семинар- практикум «Пальчиковая гимнастика».

3. Анкета «Оценка взаимодействия воспитателя группы с семьёй».

Группа адаптации комплектуется за два месяца до поступления детей в детский сад. Уникальность опыта состоит в том, что в течение сентября ребёнок с мамой находится в группе адаптации, а с октября переходит на регулярное пребывание в детский сад. Работа в группах адаптации, в первую очередь, направлена на укрепление здоровья ребёнка и создание комфортных условий для родителей и малышей. С начало я отсылаю каждому моему будущему воспитаннику именное приглашение в детский сад, где в стихотворной форме рассказываю о том, как живётся детям в саду, что они там делают и чем интересным занимаются. Родителям рассказываю и показываю,как проводить пальчиковую гимнастику, подвижные игры и. т. д. На начальном этапе работы в группе адаптации я только даю советы родителям, указания, а мамы действуют в соответствии с этими указаниями. Впервые дни использую музыку и музыкальные игры, как фактор улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие малыша, а медицинская сестра учит мамочек делать своим деткам расслабляющий массаж, рассказывает о адаптогенах, которые способствуют тому, чтобы период адаптации перенести легче. Вместе с психологом и медсестрой, я ежедневно веду контроль за состоянием здоровья каждого малыша, за эмоциональным состоянием, аппетитом, сном. С этой целью заполняется «адаптационный лист» на каждого ребёнка. Для успешной адаптации к условиям ДОУ необходимо сформировать положительную установку на детский сад. Поэтому в первый день родителей и малышей знакомлю с группой, показываю игрушки, спальню с детскими кроватками на которых сидят игрушки принесённые родителями заранее, провожу игры, читаю потешки, использую пальчиковый театр и куклы Бибабо. Старшие дети помогают малышам в разных жизненных ситуациях, вместе играют, гуляют, приходят к друг другу на праздники, дарят поделки изготовленные своими руками. Адаптационный период заканчивается балом, на котором малышей принимают в полноправные члены большой страны - детского сада.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация. Тема: Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД