Татьяна Кондратьева
Консультация «Терапевтические сказки для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство наполнено волшебством сказок и фантазий, отражая подобие примитивного мира первобытного человека. Для ребенка сказки становятся не только источником удовольствия, но и способом понимания окружающего мира.
Сказкотерапия представляет собой мягкий, но весьма эффективный метод работы с психологическими и даже физиологическими проблемами воспитания.
Публикация «Консультация „Терапевтические сказки для детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Поддерживая воображение, можно стимулировать малыша добавлять свои идеи. Например, его можно побуждать расширять ваше повествование, позволяя ребенку вносить свои детали, вы стимулируете его воображение и усиливаете вовлеченность в сказочный мир. Когда он сам участвует в создании сюжета, сказка становится более привлекательной и эффективной.
Некоторые правила:
Для детей в возрасте от 3 до 5 лет особенно привлекательны сказки, в которых главными героями являются животные. В этом возрасте дети легко воспринимают такие истории, так как они могут легко себя идентифицировать с любимыми животными.
Возраст около 4 лет подразумевает учет пола и индивидуальных предпочтений ребенка. Для девочек обычно интересны сказки, где принц на белом коне спасает принцессу, а история заканчивается свадьбой после пройденных испытаний. Мальчикам постарше, чтобы сформировать образ мужественности, подойдут сказки о богатырях или рыцарях, вместо сказок о роботах или монстрах.
Для детей 6-7 лет очень привлекательны волшебные сказки, где герои используют магические артефакты. В мире волшебных историй все возможно, и события принимаются без сомнений, что способствует более глубокому погружению и пониманию истории на неосознаваемом уровне.
1. Важно, чтобы главный герой сказки имел элементы схожести с ребенком.
2. Для создания атмосферы безопасности важно, чтобы для героя было представлено безопасное волшебное пространство. Дети не всегда готовы слушать сказки, в которых герой сталкивается с реалистичными проблемами, например, получает плохие оценки или попадает в неприятные ситуации. Поэтому мы уводим героя в мир «жили-были», «давным-давно», «в некотором царстве», «на другую планету» и т. д. В таком волшебном мире дети чувствуют себя более безопасно, ведь сталкиваясь с собственными проблемами через героя, они воспринимают их иначе, несмотря на схожесть с реальными ситуациями, что способствует безопасному и интересному погружению в мир сказки.
3. В сказке есть друг героя, его помощник. Это создаст дополнительную связь между игрой и сказкой, позволит ребенку еще глубже вжиться в происходящее. Помощник героя может быть смешным и нелепым персонажем, который испытывает разные смешные ситуации, что вызывает у ребенка смех и позитивные эмоции. Взаимодействие с таким персонажем поможет малышу легче переживать эмоции, связанные со сказочным произведением, и создаст терапевтический эффект благодаря игривости и радости в процессе.
4. Герой со своим обретенным другом пытаются разрешить какую-то проблему: выполнить три задания, спасти друзей, претерпеть удивительное преображение и получить волшебный артефакт для победы над злодеем.
5. Злодей не должен быть слишком уж страшным, его можно победить каким-нибудь простым и доступным ребенком способом, этот способ можно проиграть тут же – нарисовать и разорвать, рассмешить, чтобы он лопнул или применить полученное волшебное средство.
6. Конец должен быть позитивный – проблема решена, герой вернулся домой, получил награду, женился и стал править королевством, где все рады и счастливы.
Сказка предлагает практически неограниченные возможности! Через нее можно сформировать правильные представления о различных профессиях, воспитательных моментах, чувствах и моральных ценностях. Сюжет поможет корректировать поведение, понять эмоции и научиться реагировать на различные ситуации