Елена Зюзькина
Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится правильно и четко произносить звуки, строить предложения, последовательно излагать свои мысли.
К трем годам ребенок уже в значительной мере овладевает речью, но она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию.
1. Словарный запас. [/i]
Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря- как активного, так и пассивного. К трем годам запас слов увеличивается до 800- 1000, слова приобретают более точное значение. Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки. Он запоминает и рассказывает их.
[b]К концу третьего года жизни словарь ребенка состоит:[/b]
- из существительных,обозначающих названия игрушек, одежды, фруктов, овощей, мебели;
- глаголов, обозначающих действия и взаимоотношения (мыть,стирать, отдать, помочь);
- прилагательных, обозначающих величину, цвет, вкус (большой, короткий, синий,красный, сладкий).
2. Звукопроизношение.
Произношение детей второй младшей группы характеризуется рядом особенностей.
-Общая смягченность речи. Согласные произносятся смягченно («лезетька», «дядют»).
-Свистящие звуки произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака», заменяются («тобака»).
-Шипящие звуки произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка», заменяются(«сапка», «фапка»).
-Звуки Л, Р часто не произносятся, пропускаются(«ампа», «ука», заменяются на мягкие(«лямпа», «люка»).
У детей этого возраста наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых:
- сокращение слов(«сипед», «тефон»);
-перестановки звуков в слове («аплесин», «чедоман»);
- пропуски согласных звуков при их стечении.
3. Грамматический строй речи.
Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов. Постепенно фраза удлиняется и усложняется. Дети в этом возрасте учатся правильно согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. У ребенка в этом возрасте можно отметить ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении, ошибки в согласовании слов( «один колесо», «у меня много подругов»).
Некоторые дети в 3-4 года достаточно хорошо владеют речью, но есть и такие, речь которых совершенно непонятна. Разный уровень развития речи детей зависит от их индивидуальных качеств и от той воспитательной работы, которую проводит с ребенком семья.