Папки-передвижки

Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста»

Елена Зюзькина
Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится правильно и четко произносить звуки, строить предложения, последовательно излагать свои мысли.

К трем годам ребенок уже в значительной мере овладевает речью, но она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию.

1. Словарный запас. [/i]

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

На четвертом году жизни у детей непрерывно идет процесс увеличения словаря- как активного, так и пассивного. К трем годам запас слов увеличивается до 800- 1000, слова приобретают более точное значение. Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки. Он запоминает и рассказывает их.

[b]К концу третьего года жизни словарь ребенка состоит:[/b]

- из существительных,обозначающих названия игрушек, одежды, фруктов, овощей, мебели;

- глаголов, обозначающих действия и взаимоотношения (мыть,стирать, отдать, помочь);

- прилагательных, обозначающих величину, цвет, вкус (большой, короткий, синий,красный, сладкий).

2. Звукопроизношение.

Произношение детей второй младшей группы характеризуется рядом особенностей.

-Общая смягченность речи. Согласные произносятся смягченно («лезетька», «дядют»).

-Свистящие звуки произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака», заменяются («тобака»).

-Шипящие звуки произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка», заменяются(«сапка», «фапка»).

-Звуки Л, Р часто не произносятся, пропускаются(«ампа», «ука», заменяются на мягкие(«лямпа», «люка»).

У детей этого возраста наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых:

- сокращение слов(«сипед», «тефон»);

-перестановки звуков в слове («аплесин», «чедоман»);

- пропуски согласных звуков при их стечении.

3. Грамматический строй речи.

Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов. Постепенно фраза удлиняется и усложняется. Дети в этом возрасте учатся правильно согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. У ребенка в этом возрасте можно отметить ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении, ошибки в согласовании слов( «один колесо», «у меня много подругов»).

Некоторые дети в 3-4 года достаточно хорошо владеют речью, но есть и такие, речь которых совершенно непонятна. Разный уровень развития речи детей зависит от их индивидуальных качеств и от той воспитательной работы, которую проводит с ребенком семья.

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста С самого раннего детства ребенок знакомится с удивительным явлением народного творчества – сказкой. Такая простая и незамысловатая на внешний.

Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Детский сад как дошкольное.

Консультация для родителей учителя-логопеда Советы логопеда. Когда следует обратиться к логопеду?Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой.

Консультация для родителей «Закаливание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все.

Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет «На пути к грамоте» Уважаемые родители! Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Консультация учителя-логопеда «Развитие речи детей от 2 до 7 лет» Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 13:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зюзькина (УИ 136324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД