Корнева Виктория Сергеевна
Консультация «В игре готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «В игре готовимся к школе».
Уважаемые родители!
Поступление в школу - очень важный, ответственный момент, как
для реб нка, так и для родителей
Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его
образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,
Публикация «Консультация „В игре готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
погруженность в игру, сменяются жизнью, наполненной множеством
требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый
день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться,
подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни,
выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено
школьной программой, прилежно выполнять домашние задания,
добиваться хороших результатов в учебной работе, ладить с детьми в
классе и т. д.
Подготавливать детей к школе мы с вами должны уже сейчас. Я
предлагаю вам несколько несложных игр, в которые можно играть в пути,
например, если вы куда-то ид те или едете с реб нком
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком, например, во время
длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил
в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет
что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок
повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто
добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
(можно играть в эту игру как вдво м с реб нком, по очереди называя
слова, так и с группой детей.
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это
можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов
использования какого либо предмета. Например, вы называете слово
"карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать -
писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы,
удочку и т. д.
Тест для будущих первоклассников:
-назови свою фамилию, имя, отчество, сколько тебе лет? А сколько
будет через год? А через два?
-как зовут твоих родителей?
-утром ты завтракаешь, а днем. ?
-сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
-футбол, гимнастика, теннис, плавание - это. ?
-что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
-нож, что это? Велосипед, что это? Диван – что это?
-сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем
отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
-в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
-береза, дуб, осина - это. ?
-каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так
называют?
- у коровы - теленок, у собаки -. , у кошки - … ---огурец, помидор,
морковь, свекла - это. ?
А вот упражнения, для которых потребуются лист бумаги и
карандаш:
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Дайте реб нку лист бумаги, цветные карандаши и попросите
нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена,
предупредите реб нка о необходимости быть внимательным, так как
инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным,
заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый
треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответьте - пусть делает так,
как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно
продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди
предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы
- часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик.
Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического
мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные
нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать,
что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно
неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты.
Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
Старайтесь, чтобы реб нку во время занятий было интересно,
используйте игровую форму занятий.
Развивайте в реб нке навыки общения, дух сотрудничества и
коллективизма.
Чаще отмечайте успехи реб нка, находите слова поддержки.
Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Формируйте у него
уверенность в своих силах, высокую самооценку.
Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения со
своим реб нком!