Получи документы

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура» (9 фото)

Роман Кузичев
Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению»

Меня отец, да мать назначили маршировать, так писал в 19 в. знаменитый русский художник Павел Федотов. Впрочем это обстоятельство жизни не помешало ему стать художником.

Публикация «Консультация для родителей и старшеклассников „Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности „Архитектура“» размещена в разделах

К выбору профессии надо подойти серьезно, ведь мы не собираемся менять ее как только,она нам надоест. В 19 в. во времена П. Федотова одаренный ребенок мог сразу попасть на обучение в Академию художеств (пример К. Брюллова) и учиться там довольно долго, вплоть до 40 лет. Для молодых талантов были организованы пенсионерские поездки в Италию, своеобразную «Мекку» для художников. Курировали Академию великие князья, художественное учреждение с 18 века, момента ее образования имело статус «Императорской». В советское время государство гарантировало 13 лет непрерывного художественного образования всем желающим и одаренным. Схема классического образования выглядела так: 4 года обучения в художественной школе, затем 4 года в художественном училище и 5 лет в институте, причем поступить сразу после школы в институт было крайне сложно. Выходил дипломированный специалист, государство определяло его дальнейшую судьбу-работа на заводах по производству художественной продукции и т. п. Теперь все поменялось. Наряду с государственными учреждениями появились частные школы и студии, например, частные анимационные студии, в их недрах создается мультимедийный продукт, с которым художники выходят на рынок. Большинство студентов художественных колледжей и институтов ближе к 3 курсу подрабатывают в дизайн - студиях, продают свои произведения на художественном рынке. Таковы реалии современного времени.

В ходе реформ высшей школы, перехода на бакалавриат, а также социального запроса общества все более актуально встает вопрос о предпрофессиональном образовании. С 2012 г. наша школа искусств им А. И. Плотнова реализует по некоторым дисциплинам предпрофессиональные программы обучения, регулярно дополняя учебный процесс новыми направлениями деятельности.

Сейчас очень модно стало говорить о качестве образования в целом, и о художественном образовании в частности, что если есть сильный преподавательский состав в учебном учреждении, значит это залог качества образования и успешности ученика или студента. Все это так. Но изменилась и мотивация ученика. Если во времена А. Пушкина «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как- нибудь.», то сегодня говорим о смысле, необходимости, обучения как такового, много профессий уходит в небытие. Например,профессия художник-оформитель, востребованная в прошлом веке (рисованные киноафиши,оформление пионерлагерей, красные уголки и т. д., практически исчезла,где вы ее сейчас найдете в эпоху компьютера?Сегодня на художественном рынке требуются архитекторы, дизайнеры, ювелиры, макетчики и т. д. В стране достаточно учреждений,которые готовят специалистов упомянутых профессий, можно найти в интернете адреса, рекомендации абитуриентам,требования к выполнению экзамена по рисунку, композиции, др. предметам, а также распишут критерии оценки, за что вам поставят ту или иную отметку!

Основным жанром в школе искусств является натюрморт (об этом я еще напишу отдельную публикацию), и он же выполняется на вступительных экзаменах во многие художественные колледжи и институты.

Обязательные этапы при выполнении рисунка натюрморта.

1. Компоновка или размещение на листе предметов натюрморта.

2. Линейно-конструктивное построение постановки.

3. Светотеневая моделировка формы предметов.

4. Выявление контрастов и целостности композиции натюрморта. Некачественное выполнение рисунка вначале работы при компоновке приводит к серьезным проблемам на следующих этапах работы.

Примерно такие же требования и этапы можно отнести и к рисунку гипсовой головы, которую предлагают нарисовать в архитектурно-строительных вузах для обучения по специальности «архитектор».

Для грамотной и ясной для ученика старших классов работе над постановкой, преподаватель предлагает индивидуальный подход, специальные упражнения от правильного способа, как держать карандаш в руке, до грамотной передачи формы в пространстве. Методика подразумевает базовый уровень знаний и умений, но зачастую в работе с такой категорией детей приходиться опираться на способности ученика, его умения, нежели на знания. Самоопределение ученика сложный жизненный этап, ученики загружены в массовой школе, им просто некогда серьезно задуматься о выборе будущей профессии. Некоторые родители откладывают этот вопрос на потом, как следствие, времени остается на подготовку немного, поэтому даем программный материал в сжатой форме. Мало научить грамотно рисовать, приобрести навыки построения формы на плоскости,надо облегчить ему понимание процесса, выработать определенный алгоритм действий на каждом этапе рисования. В аудитории на вступительных экзаменах преподавателя не будет, абитуриент самостоятельно будет работать. А тут и волнение, и другая обстановка, поэтому важно в школе успеть сформировать и зрительную память, и «память рук». Вспомните, что сказал герой Ю. Никулина из кинофильма «Когда деревья были большими», когда он после длительного перерыва взял в руки напильник : «Помнят руки, помнят родимые

Выше я уже упомянул, как важен правильный психологический настрой на вступительном экзамене, тренировать волю к победе нужно при любой возможности, помогает отрешенность от окружающего мира. Художники это свой мир, часто приходится слышать. И еще. Важно развивать «смежные» с изобразительными способности-эстетическую восприимчивость, наблюдательность. П. Федотов очень любил наблюдать и делать зарисовки уличных сцен, это отличный тренинг для зрительной памяти. Некоторые из моих самых целеустремленных учеников самостоятельно летом в домашних условиях рисуют постановки и гипсовые головы. Если юному таланту необходимы условия для самоопределения и самореализации, он предпримет для этого все усилия. Надо всячески поощрять таких учеников.

Ниже я приведу подборку постановок и рисунков ученика Шарапова Андрея, который хочет стать архитектором и дам краткий комментарий к фото. Старшеклассник занимается только второй год, но уже добился определенных результатов. Начинаем работу с рисования каркасных тел: четырехгранной пирамиды,куба и прямоугольного параллелепипеда.

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»

фото Кузичева Р. Постановка из каркасных тел.

Каркасные тела сварил сам из проволоки толщиной 6 мм. ,так как в продаже готовых не нашел. Длину диагонали (наклонная сторона в пирамиде) нашел по теореме Пифагора. Ширина предметов (сторона основания)соотносится с высотой по правилу золотого сечения, т. е три к пяти. Коэффициент 0,6. При ширине 15 см, высота равна 25 см. Например, обычная фотография 9х15, то же правило золотого сечения. Каркасные тела помогают воочию убедиться в существовании перспективы, наиболее трудном для понимания учениками аспекте изображения. И хотя некоторые ученые и художники оспаривают ее первенство,тем не менее именно знание прямой перспективы дает возможность понимания листа как трехмерного пространства, видеть и рисовать предметы объемно. На основании каркасных и гипсовых тел мы выполняем композицию "Врезка".

Фото «Архитектура»

фото Кузичева Р. Постановка из геометрических гипсовых и каркасных тел

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности - фото

Фото Кузичева Р. Композиция из каркасных и гипсовых тел.

Данное задание очень хорошо развивает пространственное воображение, которое необходимо будущему архитектору. Следующий этап подготовки- это рисование постановки, состоящей из гипсовых тел и бытовых предметов.

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей и старшеклассников Готовимся к поступлению Меня отец да мать назначили маршировать так писал в в

Фото Кузичева Р. Рисунок натюрморта с бытовыми предметами.

Чтобы перейти от натюрморта к рисунку гипсовой головы рекомендуется вначале познакомиться с костной и мышечной основой головы.

Фото №2 знаменитый русский художник Павел Федотов

Фото Кузичева Р. Рисунок черепа и обрубовки.

Фото №3 Впрочем это обстоятельство жизни не помешало ему стать художником

фото Кузичева Р. Рисунок Экорше головы.

А уже потом попробовать свои силы в рисунке гипсовой головы. Кстати, в Академии Художеств в 19 в. начали рисовать с головного класса, а натюрморт не котировался как жанр изобразительного искусства. И только после "бубновалетцев" в начале прошлого века этот жанр прочно утвердился в искусстве и вошел в систему художественного образования. Строгую последовательность методики можно нарушить упражнениями по рисованию капители и рук. Это очень полезное занятие

Фото №4 Профессиональное педагогическое образование студенты профессии надо подойти серьезно ведь мы не собираемся менять ее как только она нам надоест

Фото Кузичева Р. Рисунок гипсовой руки с двух ракурсов. Ну а теперь рисунок гипсовой головы. В школе искусств есть гипсовые слепки античных голов Аполлона, Антиноя, Венеры и др.

Фото №5 Федотова одаренный ребенок мог сразу попасть на обучение в Академию художеств пример К

фото Кузичева Р. Рисунок гипсовой головы Антиноя.

Очень полезно рисовать для понимания пространства и изучения перспективы интерьер, лестницу и т. п.

Фото №6 Брюллова и учиться там довольно долго вплоть до лет

фото Кузичева Р. Рисунок лестницы.

Именно здесь в процессе работы над академическим рисунком ученик закрепит и проверит свои знания по линейной перспективе, научится хорошо компоновать, рисовать объемно, разовьет культуру штриховки во время штудии.

Литература:

Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению. Москва "Изобразительное искусство" 1985

Колышев Ю. Б. Рисунок с натуры Волгоград 2003

Николай Ли. Основы учебного академического рисунка Москва "ЭКСМО"2004

Школа изобразительного искусства в десяти выпусках,3. Москва "Изобразительное искусство" 1989

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация «Сидим дома и готовимся ко Дню Победы» Сидим дома, космос нарисовали, яйца покрасили, нужно готовится ко Дню Победы. Расскажите детям про войну. Расскажите интересные моменты,.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам»Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам» Утренники – это итог работы всех специалистов, работающих с детьми каждой группы.

Консультация «Готовимся к новогодним утренникам» для воспитателей младшей группы Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поговорить с вами о подготовке к Новогодним утренникам для детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Реализация проекта «Готовимся встречать Новый год» для детей 4–5 лет и их родителейРеализация проекта «Готовимся встречать Новый год» для детей 4–5 лет и их родителей Самое прекрасное состояние – это ожидание и подготовка к празднику. От того, как люди готовятся к Новому году, зависит и праздничное настроение.

Советы родителям «Как подготовиться к поступлению в детский сад» Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, возникает такой вопрос, как подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Многие из родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:48
+285Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»» (включая файлы) размещена пользователем Роман Кузичев (УИ 2287870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД