МААМ-картинки

«Проведение уроков здоровья». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя»

Ермолина Наталия
«Проведение уроков здоровья». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: внедрить в работу воспитателя «Уроки здоровья» как одну из форм по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Уточнить значение «Уроков здоровья, их структуру.

2. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы проведения для каждой возрастной группы.

3. Обозначить примерную тематику.

Публикация «„Проведение уроков здоровья“, Консультация в рамках „Школы молодого воспитателя“» размещена в разделах

Ход консультации:

Анализ анкет воспитателей по формам работы с детьми по формированию здорового образа жизни показал, что некоторые педагоги испытывают затруднения в проведении «Уроков здоровья». В связи с этим тема нашей сегодняшней консультации – «Проведение «Уроков здоровья»».

- Что же такое «Уроки здоровья»?

В толковом словаре Ожегова:

Урок – учебный час или нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Уроки здоровья – занятия, на которых мы обучаем детей бережно относиться к своему здоровью, приемам сохранения здоровья.

- В чем значение уроков здоровья? (Выбирают из предложенных карточек).

1. Формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья.

2. Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

3. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Занятия могут быть разных видов.

-Какие виды занятий вы можете предложить? (Комплексные с физо и изо; беседа; викторина; К. В. Н. ; развлечение и т. д.).

-Сегодня мы с вами рассмотрим примерную структуру урока здоровья, проводящегося по типу развивающего занятия.

- Давайте вспомним структурные части развивающего занятия:

1. Создание мотивационной сферы.

2. Целеполагание.

3. Составление плана действий.

4. Выполнение действия.

5. Рефлексия.

- Как мы можем задать мотив? (Разбор вариантов – загадка, кроссворд, зачитывание отрывка худ. произведения, создание игровой ситуации, исследовательская деятельность, тренинг и т. д.).

В мл. возрасте мотивация исходит от воспитателя, в старшем дети могут сами выделить проблему. Разбор примеров.

-Целеполагание и составление плана действий в мл. возрасте идет от воспитателя, в старшем. от детей.

_- Выполнение самих действий, которые должны привести к желаемому результату.

В этой части занятия мы можем использовать следующие методы и приемы.

Беседа по теме (показать и разобрать примерные тексты).

Дидактические игры («Полезно – вредно», «Можно или нельзя», «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?», «Юный кулинар» и т. д.).

Оздоровительные минутки (Физминутки с упражнениями для осанки, глаз и т. д). (Провести тренинг «Сотвори солнце в себе»).

Опыты (со снегом; как определить, жирная ли пища и т. д., исследовательская деятельность (как кожа реагирует на холодное и горячее прикосновение и т. п.).

Анализ ситуаций (игровых, реальных, из худ. произведений).

Практические задания (Нарисуйте продукты, полезные для здоровья; чистка зубов и т. п.).

Рефлексия (подведение итогов) : достигли ли поставленной цели, что получилось, что не получилось, в чем затруднялись, что нового узнали).

- Примерная тематика (раздать сетки). Особенности построения в каждом возрасте.

Дом. задание: составить примерный конспект занятия для своей возрастной группы.

Приложение 1.

Беседа по теме.

- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.).

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. На грязных руках – микробы.)

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Какие средства человек использует для ухода за лицом и телом?

Беседа по теме.

- Вспомните «Сказку о микробах».

- Где могут жить микробы? (В воздухе, воде, на земле, на нашем теле). Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью некоторых можно приготовить ряженку, кефир. А вредные микробы, попадая в наш организм, вызывают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (Ответы детей).

Если человек:

-при чихании и кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);

- не моет руки перед едой;

- пользуется чужими вещами;

- не моет овощи и фрукты;

- не закаляется и т. д.

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? (Они закаляются.)

- Как они закаляются?

Дид. игра «Полезно-вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

- Читать лежа.

- Смотреть на яркий свет.

- Оберегать глаз от ударов.

- Промывать по утрам глаза.

- Тереть глаза грязными руками.

Дид. игра «Что разрушает здоровье, а что его укрепляет?

Детям предлагается из набора картинок выбрать полезные и неполезные продукты:

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т. д.

Неполезные продукты: пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты и т. д.

Дид. игра. «Юный кулинар».

Приготовить карточки с изображением продуктов. Дети должны «приготовить кашу», «сварить компот» ил «сварить борщ» и т. д.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сделаем солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)

Опыт 1. закройте глаза и на ощупь определите предметы, лежащие в мешочке.

Опыт 2. Заткните уши ватой. Что произошло?

Анализ ситуации.

Дети завтракают за столами. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Он кинул хлебный шарик и попал Пете в глаз.

- Что вы скажете о поведении Вити за столом?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Витя пошутил?

- Мог ли он навредить Пете?

Практическое задание.

- Нарисуйте зуб – замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в замок? (Это дырочка.)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать выход.) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Приложение 2.

Тематика уроков здоровья «Путешествие по городу Здоровейску».

Цель:

1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Темы:

1. «Человек и его здоровье».

2. «Движение – жизнь». (Комплексное занятие с физкультурой.)

3. «Наши умные помощники – органы чувств» (игровое занятие).

4. «Веселые поварята».

5. «Почему нельзя» (К. В. Н.).

6. «Улица хорошего настроения» (развлечение).

7. «Станем неболейками» (комплексное).

8. «В гостях у доктора Чистюлькина».

9. «Путешествие в Страну Здоровья» (путешествие по станциям.)

Литература:

1. Обухова А. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М., 1999.

2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М., 2007.

3. Рабочие тетради «Уроки здоровья». Под ред. Чечельницкой С. М. М., 1998.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проведение уроков здоровья». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проведение уроков здоровья». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолина Наталия (УИ 211338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД