Лучший педагог года

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

жанна лавренко
Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

в соавторстве с Литвиненко Ириной Викторовной.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает прежде всего обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей, созданных руками человека. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Публикация «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» размещена в разделах

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства- музыкой, скульптурой, живописью. Однозначно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Восприятие обостряется с изменением характера действий или жизненной ситуации. Детям необходимо различать тарелки по величине, по глубине, чашки и блюдца по цвету; в процессе работы они ощущают тяжесть, гладкую поверхность, холодок фарфоровой посуды, легкость- пластмассовой. Сдвигание столов, расстановка стульев вызывает иные- двигательные, осязательные- ощущения, требуют восприятия пространственных отношений. Все действия такого рода обогащают сенсорный опыт детей, развивают способность ориентировки в окружающем. Сенсорное познание тесно связано с эстетическим восприятием : красиво хорошо расставленная на полках посуда, украшенные цветами столы; мелодично позванивают стеклянные сосуды, в их гранях солнечные лучи отражаются радугой.

Мир простых вещей воспринимается маленьким ребенком как чудесный, еще неведомый и прекрасный мир. Представления детей формируются в процессе правильно организованной жизненной ориентировки, а не путем обучения и специальных упражнений, место которым на занятиях. Знакомство с предметным миром осуществляется также в играх, когда дети воспроизводят бытовые ситуации.

Труд детей также связан с использованием предметов, орудий. Лопатки, совки, ведерки, лейки, щетки и многое другое дети употребляют, ухаживая за растениями, убирая комнату. Очень важно воспитывать у детей интерес к вещи, к ее красоте и целесообразности, приучать бережно хранить орудия труда. Такое отношение к предметам труда, воспитанное в раннем возрасте, сохраняется на всю жизнь. В дошкольном возрасте круглый год знакомят с природой, приучают ухаживать за растениями животными. Это создает возможность для чувственного познания свойств земли, воды, солнечного тепла. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа. Окунуться в атмосферу природы можно всего лишь на несколько мгновений, но ценность этих мгновений для сенсорного развития детей очень велика. Дети реагируют на новые, острые ощущения бурными движениями: бегают, прыгают, валяются по траве, кричат, визжат, смеются. Особенно привлекает детей вода : они опускают в ручей руки, бросают ветки и следят, как они плывут по течению.

Если взрослый принимает участие в детских забавах и играх, сколько интересных свойств вещей и явлений откроет он детям. Как легко и охотно ребята усваивают названия цветов, трав, камней, непосредственно общаясь с природой, как безошибочно их затем находят, ориентируясь по форме, цвету, строению, запаху, по влажности, гладкости, пушистости. Наблюдение природных явлений с детьми предусматривает прежде всего зрительное восприятие. Иногда включается осязания- дети трогают, щупают, гладят предметы. Большое значение для познания имеют движения рук. Путем ощупывания, поглаживания предмета ребенок знакомится с его величиной, объемом, формой. Очень важно та

Консультация в соавторстве с Литвиненко Ириной Викторовной.
же для познания пространственных свойств движение взора по предмету. Общение с природой обогащает слуховое впечатления. Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащения впечатлениями приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях.

Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений. В повседневной жизни, на прогулках и в играх сенсорный опыт- впечатления различного характера- накапливается. Наступление того или иного времени года связано с явлениями, которые непосредственно воспринимаются детьми, - снегопад, гроза, листопад, появления листьев и многое другое. Ежедневные изменения- свет солнца или бег облаков, дождь и радуга после дождя- обогащают впечатления о природе у ребят

Постоянным источником расширения сенсорного опыта является окружающая детей техника, строительство, бытовой труд.

Публикации по теме:

«До чего на свете жить прекрасно».  Музыкальная сказка в повседневной жизни детей 1. Музыкальная сказка как средство развития ребенка. Ах, куда уходит детство?. Я очень часто вспоминаю свои детские годы, а воспоминания.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игр». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Сенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игр». Сенсорное развитие ребёнка - это развитие.

Консультация для родителей и педагогов «Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Консультация для родителей «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Консультация для родителей. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. При правильно организованном воспитании на протяжении 3-го года жизни происходят существенные изменения в развитии детей. На 3-м году продолжается.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание в группе раннего возраста» Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий). Сенсорное воспитание.

Консультация «Музыка в повседневной жизни детей в детском саду» Музыка- один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Именно поэтому в душу маленького человека её не.

Консультация «Патриотическое воспитание в жизни детей» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни» Дефектолог (приветствует родителей) затем задает вопрос: Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? а память? (ответы родителей).

Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей. Сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает прежде всего обогащение личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей
Опубликовано: 1 июля 2015 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД