МААМ-картинки

Консультация «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка»

Марина Кайгородова
Консультация «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка»

Консультация

Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка

Составила музыкальный руководитель 1 категории Кайгородова М. А.

Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка

Публикация «Консультация „Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка“» размещена в разделах

Эстетическое воспитание — это целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т. е. формирования творческой активности личности, способной воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного – его надо развивать и воспитывать. Во многом этому помогает музыка. Из всех видов искусства она обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Потому очень важно научить наших детей понимать музыку и общаться с ней.

Музыкально-эстетическое воспитание - процесс сложный, длительный и многогранный. Он начинается в раннем детстве, когда ребенок восприимчив. Эта восприимчивость в зависимости от условий может или заглохнуть, или получить дальнейшее развитие. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский считал, что «овладение азбукой музыкальной культуры - способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту - особенно интенсивно в годы детства. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы». В связи с этим необходимо уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, формировать основы музыкальной культуры. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного – его надо развивать и воспитывать. Во многом этому помогает музыка.

Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства,это прежде всего классика.

Классическая музыка – это музыка, созданная талантливыми авторами, в конце 18 -19 веков, которых справедливо называют композиторами – классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями. Нам, педагогам, надо помочь детям войти в её мир, разнообразный и сложный, научить слушать и слышать музыку, чувствовать и сознавать её красоту.

Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей, учитывая детскую психологию, специфику возраста. В своей работе с детьми я использую музыкальные пьесы для детей таких композиторов как П. Чайковский, Н. Гречанинов, Р. Шуман, С. Майкопар, Д. Шостакович, С. Прокофьев, М. Глинка. Слушая произведения композиторов - классиков, дети начинают приобщаться к красоте и богатству выразительных средств музыки, это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса. Кроме этого рекомендуется слушать классические произведения разного времени – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, и других композиторов – классиков, тем самым формировать у детей эталоны красоты. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Беседа, правильно поставленные вопросы помогают детям раскрыть средства музыкальной выразительности. Помогают выявить интерес к музыкальному произведению и рассказы о творчестве композитора, показ его портрета. Слушание музыки, ощущение красоты музыкальных звуков вызывает у детей ответное чувство сопереживания и не может не влиять на формирование у них мотивов эстетического отношения ко всему, что их окружает.

Слушание музыки может идти не только отдельным видом музыкальной деятельности, но и прослеживаться в других видах: музыкально- ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально- дидактических играх. Например, знакомство с произведением «Вальс-шутка» Д. Шостаковича осуществляется через игру на музыкальных инструментах в оркестре, а характер музыки П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети передают в движении танца снежинок. Играя в дидактическую игру «Море», дети знакомятся с жанрами музыки; а в подвижную игру «Что услышал- покажи» у детей развивается творчество и воображение.

Музыкальное восприятие должно развиваться не только в образовательной деятельности. Музыка может звучать фоном для тихих игр, рисования, перед сном, после него и др. Вместе с воспитателем мы подбираем записи музыкальных произведений, которые они используют у себя в группе. В группе должна быть создана музыкальная зона для слушания музыки, которая содержит музыкальный центр, диски с записью музыки, портреты известных композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, репродукции картин.

Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности, мы не ставим себе задачу вырастить вундеркиндов или музыкантов, а стараемся вызвать в ребенке отклик его сердца на добро и зло окружающего мира, помогаем детям в умении слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами, но и сердцем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние классической музыки на организм ребенка» Рекомендации для родителей о пользе прослушивания классической музыки детям дошкольного возраста. Функциональные и органические нарушения.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека. Воспринимаемая слуховым.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так.

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника Одной из истинных, базовых потребностей человека, является – потребность в красоте, как естественное стремление к гармонии, порядку, равновесию.

Консультация «Влияние музыки на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста» Влияние музыки на физическое и психическое состояние детей дошкольного возраста «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребенка» Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Влияние музыки на психологическое благополучие ребенка Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД