Получи документы

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников»

Татьяна Завалишина
Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем

мире. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления

личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об

окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное

отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки

правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка-

дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир

для себя.

Публикация «Консультация „Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников“» размещена в разделах

Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка,

развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра

выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где

всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и

наоборот.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного

возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн

подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка. Ей

присущи основные черты игры : взаимодействии ребенка со взрослыми

эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность,

активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это

окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней

воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и

ролей.

Сюжет игры - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и

изобразительные - «как будто».

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом

им придается воображаемое, игровое значение.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные

отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то

же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые

отношения (например, мамы и дочки, врача и пациента и т. п.).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является

то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации:

действие определяется мыслью, а не вещью.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего

ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Дошкольники учатся вступать в общение с воспитателем через игровой

персонаж. ( Воспитатель от лица куклы спрашивает: «А что я буду кушать? А

куда мы пойдем гулять?» Ребенок отвечает и совершает игровые действия.

При поддержке и помощи воспитателя дети учатся вступать в игровое

общение со сверстниками - в парное, в малой группе.

Воспитатель вовлекает детей в игры с использованием словесной передачи

воображаемых игровых событий, места действия (Здесь море. Это корабль,

он плывет к замку волшебника», приемом условного проигрывания части

сюжета – «как-будто».

Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов

(Д. Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н.

В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих

сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее

разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в

которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит

коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников, использования сюжетно-ролевой игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Публикации по теме:

Роль сюжетно-ролевой игры в духовно-нравственном становлении старших дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Консультация для воспитателей «Влияние игры на развитие дошкольников» Центром игры является роль, которую выполняет ребёнок. Роль всегда соотнесена с человеком или животным, его воображаемыми поступками, действиями.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Идти нам нужно дорогой дружбы» Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Добрейка» в средней группе Задачи: 1. Развитие сюжета. - Развивать, обогащать сюжет игры..

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. Игра - вид непродуктивной.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей Чтобы ребёнок качественно и своевременно овладел устной речью необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие слабовидящего ребенка Проблема игры и ее роли в развитии детей издавна привлекала внимание не только педагогов и психологов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД