МААМ-картинки

Консультация «Воспитание ловкости детей старшего возраста с помощью подвижных игр»

Ольга Михальченко
Консультация «Воспитание ловкости детей старшего возраста с помощью подвижных игр»

Воспитание ловкости детей старшего дошкольного возраста

с помощью подвижных игр

У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствует о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.

Публикация «Консультация „Воспитание ловкости детей старшего возраста с помощью подвижных игр“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах в горку и спуски с нее и др.); с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч ил шнур).

Методика исследования ловкости ( авторы: Ноткина Н., Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А., Вавилова Е. Н.)

Обегание предметов. На дистанцию 10 метров расставляются 10 предметов (кубики, кегли, мячи). Расстояние между ними составляет 1 метр. До первого и после последнего – 1,5 метра. По команде «Марш» ребенок бежит «змейкой» между предметами от линии старта до линии финиша. Дается две попытки с интервалом для отдыха 2-3 минуты. Фиксируется лучший результат.

Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

При проведении подвижных игр, развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Картотека подвижных игр для детей старшего возраста Подвижные игры для детей старшего возраста. 1. Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Солнце и ветер». Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Ловишки -перебежки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Подвижные игры для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Самолеты» Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Подвижные игры для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Кто дальше прыгнет» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание ловкости детей старшего возраста с помощью подвижных игр»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД