Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей старшего возраста.
1. Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей сделать большой круг. Выбирают двоих детей – они будут (охотники) в руках у них мячи. Все остальные, играющие дети— это звери. Одна половина площадки — будет лес, другая — поле. Охотники стоят в центре. Дети (звери) начинают свободно ходить в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все (звери) бегут из леса в поле. Охотники (два ребенка) стараются поймать зверей, т. е бросают мячи, стараясь в них попасть. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили». И так до конца, пока охотники не осалят всех зверей.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
2. Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Ход игры. Выбирается один ребёнок, он будет щукой, остальные играющие дети делятся на две группы. Одна группа детей образует круг – это камешки, другая группа детей – караси, которые плавают внутри круга. Щука (ребенок) находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука (ребенок) – быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Выбирается другая щука и игра повторяется.
Варианты: караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.
3. Подвижная игра «Ловля обезьян»
Цель: Учить лазить по гимнастической стенке удобным способом. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.
Ход игры. Воспитатель делит детей на две равные группы. Одна группа детей – это обезьяны. Другая группа детей - это ловцы обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, а на противоположной стороне площадки находятся ловцы обезьян. По сигналу, Обезьяны начинают подражать тому, что видят. Ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Они начинают сговариваться, какие движения будут показывать на середине площадки. Когда ловцы выходят на середину площадки, обезьяны быстро влезают на лестницу и наблюдают за ловцами. Ловцы проделав несколько движений, скрываются. Обезьяны начинают слезать и приближаться туда, где были ловцы и повторяют все их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы» - обезьяны (дети) бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят только тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных уводят к себе. После двух трех раз, дети меняются ролями, и игра продолжается.
4. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.
Ход игры. Все играющие делятся на 2 неравные группы. (10 детей и 5 детей) Там где больше детей образуют круг – мышеловку. Другая группа детей – это мыши, они находятся за пределами круга. Играющие, берутся за руки (изображая мышеловку) и начинают ходить по кругу, приговаривая слова «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». После слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши начинают вбегать в мышеловку и выбегать из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» дети, которые стоят по кругу, опускают руки и приседают – это значит мышеловка захлопнулась. Играющие, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. Игра повторяется.
Можно изменить правила. Вместо мышей, Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Участвовать могут и две лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку, или на любую возвышенность.