Получи документы

Консультация «Взаимодействия семьи и детского сада»

Светлана Черняева
Консультация «Взаимодействия семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. В семье закладываются основы воспитания, формируется нравственный опыт и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, он приучается осознавать себя полноправным представителем общества, получает первые навыки общения.

В дошкольном учреждении ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Публикация «Консультация „Взаимодействия семьи и детского сада“» размещена в разделах

Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, так как они являются основными социальными заказчиками услуг ДОУ. А все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие педагогов с родителями:

Bо-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Педагоги, должны быть уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

В-третьих, это укрепление внутрисемейных связей.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Перед воспитателями поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Современная жизнь и её ритм диктуют детскому саду находиться всё время в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей, которые помогут сплотить вокруг себя родителей.

Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребёнке.

В педагогике выделяется 4 общих направления работы с родителями:

1. Традиционное (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы с родителями, педагогическая гостиная, День открытых дверей, семейный клуб, выявление лучшего опыта семейного воспитания).

2. Информационно-просветительское (консультации, семинары, родительский всеобуч, вечер вопросов и ответов, реклама, газета детского сада, сайты, выпуск информационных буклетов, памяток, брошюр, стенды и уголки для родителей, использование СМИ для освещения проблем воспитания, библиотечка для родителей).

3. Развивающее общественное направление (участие родителей в педсоветах, родительский комитет, инициативная группа, творческая группа).

4. Интерактивное направление. В настоящее время оно считается приоритетным так как позволяет учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие.

Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач:

Ставят родителей в активную позицию.

Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с психологом, педагогами и другими специалистами. Специалист, организующий оригинальные, непривычные мероприятия, вызывает уважение и интерес.

Интерактивные методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна.

Формы взаимодействия :

Участие в экскурсиях, поездках на природу, утренниках, праздниках, ремонте и благоустройству ДОУ

«Гость группы» (приглашается кто-либо из родителей, и проводят с детьми беседы на разные темы)

Примеры интерактивные формы работы с родителями

• Акции – комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять возникшую проблему, определить отношение к ней и свою позицию в её решении:

- «Один день без телевизионного насилия и компьютера» в рамках акции: анкетирование с целью выявления у родителей читают ли они детям книги, групповая выставка «Любимые книги моей семьи», выставка детских рисунков, поделок «По страницам любимых книг», представление семейного опыта по организации домашнего чтения, праздником «Папа, мама, я – самая читающая семья;

- «Покормите птиц зимой!»;

- «Ёлочка, зелёная иголочка»;

• Мастер-классы – это активная форма обучения родителей, это способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающим передачу родителям опыта, мастерства путём прямого и комментированного показа приёмов работы.

Тематика мастер-классов:

- «Мастерская Деда Мороза»

- «Как научить ребёнка рисовать»

- «Играем с пальчиками»

- «Играем вместе с детьми»

- «Лакомства для ума» - развивающие игры для дошкольников»

• Презентация ДОУ и группы – в результате такой формы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

• Представление семейного опыта воспитания – (изучение опыта родителей по приобщению к домашнему чтению в семье).

Вручение медалей родительской гордости – «детская ладошка» после благополучного окончания периода адаптации к ДОУ (обводится реальная детская ладошка, указывается дата поступления в ДОУ).

«Медаль гордости» - за успехи ребёнка.

«Волшебный цветок мудрости» - в приёмной выставляется стенд с пустыми лепестками цветка, куда родители сами вписывают советы, афоризмы, пожелания по обозначенной проблеме («Детские капризы», «Я знаю, как научить ребёнка помогать взрослым», «Чтобы ребёнок не болел», «В выходной можно пойти с ребёнком»).

Портрет идеального родителя (воспитателя) – заполняется родителями в приёмной на специальном листе с контуром фигуры человека.

Содержание работы детского сада в микросоциуме разнообразно, его ценность - в расширении социального опыта детей, активность и творчество сотрудников в укреплении связей с семьей,общественного воспитания в целом. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействия семьи и детского сада»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 17:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействия семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черняева (УИ 2096776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД