МААМ-картинки

Консультационный центр «Мы вместе»

Альбина Вильданова
Консультационный центр «Мы вместе»

Консультационный центр в ДОУ

Воспитывать…самая трудная вещь,

Думаешь: ну, всё теперь кончилось!

Не тут-то было: только начинается!

Лермонтов М. Ю.

Аннотация

Статья направленна на тесное сотрудничество дошкольных учреждений с родителями (законными представителями) и решение проблем воспитания, обучения, развития и оздоровления детей от 0 до 18 лет. Работа консультационного центра и консультационных пунктов поможет обеспечить максимальное сокращение социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов.

Публикация «Консультационный центр „Мы вместе“» размещена в разделах

Государство начинается с семьи, и тема семьи в сфере образования выходит на первое место. Согласно государственной политике главными воспитателями ребенка являются родители, они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка дошкольного возраста и переоценить это нельзя.

К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается недостаточно эффективное во многих случаях использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно стихийно. Педагогические знания родителей отрывочны, нет чётких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребёнка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие – частые ошибки, снижающие его результативность.

Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей в сфере воспитания детей во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.

Возникает необходимость разъяснять родителям огромную значимость, самоценность и уникальность периода дошкольного детства. Родители должны понимать, для чего они привели в этот мир ребенка.

Одной из главных задач образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители- дети- педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.

С этой целью на базе МАДОУ Детский сад № 97 создана сеть Консультационных центров для родителей (законных представителей).

Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, воспитателями, психологами, логопедами и другими специалистами, работающими в ДОУ, а также помочь гармоничному развитию детей.

Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями.

Услуги Консультационного центра могут получить граждане, не посещающие ДОУ и воспитывающие детей от 0 до 18 лет.

Обратившись за помощью к нашим специалистам, родители получают квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Основные задачи консультационного центра :

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказание помощи в смягчении адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада;

- оказание всесторонней помощи родителям, желающим взять на воспитание детей в свою семью;

- оказание помощи в проблемах: детско-родительских отношений, трудностей в поведении ребенка, развитии творческих способностей, адаптации ребенка в детском коллективе;

- оказание помощи в проблемах оздоровления и физического воспитания ребенка;

- определения уровня психологической готовности к обучению в школе;

- определения уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);

- определения уровня речевого развития;

- оказание помощи в анализе детско-родительских отношений;

-оказание помощи в выявление эмоционально-личностных проблем; межличностных отношений в семье и мн. др.

Организация коррекционно-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога и др.

Практика общения с родителями позволяет выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью. Так, к основным проблемам можно отнести:

- невозможность посещения ребёнком дошкольного учреждения в силу специфики заболевания. Данная проблема связана, прежде всего, с необходимостью комплексной помощи всех специалистов Центра родителям в вопросах воспитания, обучения и развития особого ребёнка;

- преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада. Эта проблема волнует наиболее многочисленную категорию взрослых, которая представлена разным составом: родители, бабушки, дедушки, опекуны.

- нарушение развития речи у детей (отмечается нарушение звукопроизношения, страдает слоговая структура слова, словарь ниже возрастного уровня);

- готовность ребёнка к школьному обучению. Эта проблема волнует родителей детей старшего дошкольного возраста и, в основном, связана с необходимостью выбора образовательного учреждения для обучения ребёнка.

Формы сотрудничества с родителями в рамках консультационного центра :

1. Обеспечение родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы, газета).

2. Обращения родителей по электронной почте, в соц. сетях или по телефону.

3. Консультирование родителей — индивидуальное и групповое. Консультации проводятся специалистами, исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей.

4. Практическая деятельность специалистов с родителями. Это проведение мастер-классов, тренингов дидактического взаимодействия (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их).

5. Использование ИКТ. Изучение нового с помощью презентации весьма увлекательно, так как включает самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, видео- и аудио-фрагменты, элементы анимации. Знакомим с актуальными вопросами по воспитанию детей, используя медиа-пособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете.

Таким образом, выстраивания диалога ДОУ и семьи, должно быть на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Центр безопасности и ПДДЦентр безопасности и ПДД "Центр безопасности и ПДД"Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Центр природыЦентр природы Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем»Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем» Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили! Есть лопаты, грабли, краска, Сделаем.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультационный центр «Мы вместе»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 08:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД