Папки-передвижки

Консультирование подростков на тему «Выбор профессии»

Зоя Анатольевна Коноводова
Консультирование подростков на тему «Выбор профессии»

Консультирование подростков на тему «Выбор профессии»

Вступительная часть

Сегодня наша встреча посвящена теме «Выбор профессии - случайность или судьба?» Возможно, вы еще не выбрали будущую профессию, но какое-то представление о том, что и как вам хотелось бы выполнять на работе, у каждого из вас имеется. Ответив на вопросы теста, вы можете уточнить для себя те части образа профессии, которые вы видите пока не очень отчетливо или не думали о них.

Публикация «Консультирование подростков на тему „Выбор профессии“» размещена в разделах

Тестирование.

Возможно, вы еще не выбрали будущую профессию, но какое-то представление о том, что и как вам хотелось бы выполнять на работе, у каждого из вас имеется. Ответив на вопросы теста, вы можете уточнить для себя те части образа профессии, которые вы видите пока не очень отчетливо или не думали о них (Приложение №1).

Итак, выбор профессии - случайность или судьба? Вопрос не из легких. Кто-то делает выбор профессии легко и неосознанно, полагаясь на интуицию, другие - на мнение значимого окружения. Иные - напротив, долго не могут решиться и остановиться на определенной профессии : понимают, насколько важно подобрать ремесло «по душе». Найдутся и те, для которых самое главное при выборе профессии – размер заработка. Но насколько оправданы подобные решения?

Каждый человек имеет высокую вероятность успеха на определенной должности. Умения и способности, необходимые для конкретной профессии, возможно, уже известны; а кому-то еще не известны. Также при отборе кандидатов на место работы работодатель сосредоточен на поиске самого подходящего по личностным характеристикам, чтобы нанять такого подходящего кандидата на работу.

В научной психологии профессии различаются по следующим типам: «человек-природа», «человек-техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ» и «человек-человек».

«Человек-природа».

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то этот тип профессий для вас Специалистам этой области приходится

- изучать, анализировать, исследовать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, зоотехник, животновод, садовый дизайнер, микробиолог, гидробиолог, агрохимик);

- выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

- проводить профилактику заболеваний растений или животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Требования к этому типу профессий : развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы, поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени. Специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, а иногда в трудных погодных условиях, в грязи.

«Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электронике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то профессии типа «человек-техника» для вас. Большинство профессий этого типа связано с созданием, монтажом, сборкой технических устройств, с эксплуатацией технических устройств, с ремонтом технических систем, приборов, механизмов.

Требования к этому типу профессий : хорошая координация движений, точное зрительное, слуховое, вибрационное и тактильное восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение, умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.

«Человек-знаковая система».

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой, то тип этих профессий для вас. Профессии «человек-знаковая система» связаны переработкой информации, различаются по особенностям предмета труда Это могут быть:

- тексты на родном и иностранных языках (редактор, корректор, машинистка, телеграфист, делопроизволитель, наборщик);

- цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

- чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировльщик, штурман, геодезист);

- звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Требования к этому типу профессий : хорошая оперативная и механическая память, способность к длительной концентрации внимания, усидчивость, терпения, точность восприятия (память, логическое мышление.

«Человек - художественный образ».

Большинство профессий этого типа связано :

- с созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

- с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-мебельщик);

- с размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрустаю, маляр).

Требования к этому типу профессий : художественные способности, развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, творческое воображение, умение эмоционально воздействовать на людей, желание демонстрировать свои художественные способности).

«Человек-человек».

Большинство профессий этого типа связано :

- с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

- с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня);

- с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

- с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

- с защитой общества и государства (юрист, полицейский, инспектор, военнослужащий).

Многие должности: директор, бригадир, начальник цеха, профсоюзный организатор – связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам типа «человек-человек».

Требования к этому типу профессий : стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции, способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях других людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека; умение слушать, учитывать мнение другого человека, способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность; знание психологии людей.

Психологи провели экспресс-тестирование среди присутствующих участников мероприятия и выяснили, к какому именно типу профессиональной деятельности склонен каждый из участников мероприятия.

Дискуссия, обсуждение темы:

«Лучше выбирать компромисс между потребностями и способностями» - считает Татьяна Княжева, руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка. В ходе мероприятия она ответит на вопросы правового характера, касающиеся труда и производственных отношений.

Раскрытию природных задатков и внутренних резервов личности будут посвящены тренинговые упражнения, проведенные с группами подростков психологами уголовно-исполнительной инспекции Ольгой Кондратьевой, Юлией Заровой, представителем Общественного Совета и Общественной наблюдательной комиссии при ГУФСИН России по Ростовской области Анной Хоботовой.

Итак, у участников различные профессиональные склонности. Для некоторых результаты теста стали открытием себя реального.

Итак, выводы, которые мы сегодня сделали (резюме) :

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты рискуешь стать самым несчастливым юристом или врачом на свете.

• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и «мерседес»!

• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

• Попробуй протестироваться у психолога. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться твоему представлению о том, что делать дальше.

• Старайся участвовать во внешкольных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

ВЫБЕРИ СВОЙ ПУТЬ! Стремись к профессиональному становлению. Твой выбор профессии сегодня – шаг навстречу своему будущему.

Приложение №1

ТЕСТ «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»

ФИО___

Читайте внимательно утверждения.

Если вы соглашаетесь с ними, то ставьте рядом знак (+).

Если не соглашаетесь, ставьте знак (-).

Если вы не можете на вопрос ответить определенно, не вписывайте ничего.

Утверждения I.

1. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными.

2. В школе больше всего я любил урок биологии.

3. Я охотно узнаю о растительном и животном мире.

4. Окружающие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными.

5. Интересуюсь охраной природной среды, леса, животных.

6. Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения.

Утверждения II.

1. Охотно и подолгу могу что-либо мастерить, чинить.

2. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у окружающих.

3. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов.

4. Окружающие люди считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

5. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди.

6. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов.

Утверждения III.

1. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать.

2. Обычно я делаю мало ошибок в письменных текстах.

3. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы.

4. Обычно мне удается ясно для других излагать мысли в письменной форме.

5. Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова.

6. Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах.

Утверждения IV.

1. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки.

2. Активно участвовал бы в художественной самодеятельности.

3. Я артистичен и хотел бы попробовать играть на сцене.

4. Результаты моего художественного творчества одобряли даже незнакомые люди.

5. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.).

6. Охотно попробовал бы свои силы в живописи, музыке, поэзии.

Утверждения V.

1. Легко знакомлюсь с новыми людьми.

2. Люблю деятельность, при которой людей нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь в чем-то.

3. Легко улаживаю разногласия между конфликтующими людьми.

4. Я почти никогда не ссорюсь.

5. Мне часто случается помогать незнакомым людям.

6. Мне обычно удается убеждать людей в том, что нужно делать так, а не иначе.

___

Обработка (для психолога). Подсчитывается кол-во баллов каждой группы утверждений.

1- человек-природа

2- человек-техника

3- человек-знаковый символ

4- человек-худож. образ

5- человек-человек

Обследуемый склонен к тому типу профессий, по которому он набрал больше баллов. Некоторые имеют предрасположенность к нескольким видам профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ»Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии»Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии» В рамках тематической недели «Все работы хороши – выбирай на вкус» прошло познавательное мероприятие «Профессии Заринцев». Первое знакомство.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стихи на тему «Профессии» для детей 4–12 лет Публикация направлена на ознакомление ребёнка с необходимостью и нужностью профессий в жизни. Рассматриваются профессии:телеведущий, врач.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультирование подростков на тему «Выбор профессии»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 19:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД