МААМ-картинки

Контрольно-итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Ольга Кудряшова
Контрольно-итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в течение всего учебного года;

2. выявить умение детей считать в пределах пяти (количественный, порядковый счет, отвечать на вопрос «сколько всего», «который по счету»;

3. закрепить умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой, на основе счета закрепить представление о равенстве-неравенстве;

4. закрепить знание величин (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий);

Публикация «Контрольно-итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах

5. совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: по величине, по форме;

6. упражнять в умении определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад;

7. развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память.

Содержание:

Дети стоят в кругу.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Что у вас хорошего? Как идут дела? Снова математика нас в сказки позвала.

Дети: а мы сказки любим, а мы сказки знаем: все трудные задачи быстро отгадаем.

Восп-ль: Ну что же, в путь пора пускаться, трудностей нельзя бояться. Смело в сказки мы пойдем и разгадки все найдем.

Это сказочный автобус. На нем мы поедем в сказочный лес. Но без билетов в автобус нельзя. Вот на столе билеты – каждый садится на свое место (билеты в виде геометрических форм разного цвета, на стульях билеты аналогичной формы).

Дети сели на места.

1. Восп-ль: Как красив весенний лес: полон сказок и чудес. А вот и первая остановка – «лесная опушка». Ой, а что это здесь выросло? Грибы! Посчитайте, сколько их и поставьте нужную цифру (4). Странно… Грибы есть, а деревьев нет. Иди, поставь елочек на одну больше, чем грибов. Сколько елочек (5). Поставь нужную цифру. Чего больше? Как сделать поровну?

2. Ну что ж, едем дальше. Что это за сказка? «Репка» Вон, сколько помощников у деда. Посчитайте их по порядку. А теперь их надо расставить по росту и рассказать о них (высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий). Пожелаем им удачи, ребята, а сами едем дальше.

3. А давайте, поиграем в игру «Скажи наоборот». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет слово. Дети ловят и называют антонимы (ручеек узкий – река широкая, веревка длинная – ленточка короткая, дорога широкая – тропка узкая и т. д.).

4. А сейчас мы приехали еще в одну сказку. Угадайте, что это за сказка («Заюшкина избушка»). Задача детям смоделировать домики для Лисы и Зайца из геометрических фигур, померить их условной меркой, сравнить (высокий, низкий, широкий, узкий).

5. Следующая остановка «Куда пойдешь и что найдешь?» Восп-ль предлагает выбрать ведущего считалкой. Восп-ль говорит ведущему: направо пойдешь – куклу найдешь, налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь – зайчонка найдешь, вперед пойдешь – пирамидку найдешь. Куда пойдешь? Ребенок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и что нашел.

6. Ой, куда это мы приехали: полянка, избушка, кто же здесь живет? Никого нет в домике. Неверное медведи в лес за малиной ушли. Ой, смотрите-ка птичка с нами в прятки поиграть хочет. Отгадайте загадку: Чик-чирик, к зернышкам прыг! Клюй, не робей! (Воробей) Так, закрывайте, детки, глазки. Открыли глазки… где воробей (слева от елки, справа от елки, наверху, внизу). Молодцы, ребята!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад: нас ждет вкусный обед и добрые друзья-игрушки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольно-итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудряшова (УИ 151227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД