Папки-передвижки

КОП «Аэроворонка» (5 фото)

Елена Морозова
КОП «Аэроворонка»

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики (КОП)

по выбору для детей дошкольного возраста

«Аэроворонка»

Технологическая карта

Аннотация: Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом (коктейльные трубочки) и бумагой, дети учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в самостоятельной экспериментальной деятельности, соревнованиях и в играх.

Публикация «КОП „Аэроворонка“» размещена в разделах

Цель: Обучение детей конструированию «Аэроворонки» для измерения силы потока воздуха из бросового материала (коктейльные трубочки, бумаги и скотча.

Задачи:

• развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию, творчество;

• закрепить навыки изготовления конуса из круга;

формировать умение делать вывод: «Чем сильней поток воздуха - тем выше поднимается шарик»

• воспитывать доброжелательность, желание помочь своему товарищу

• развивать умение получать удовольствие от завершенной работы.

Количество часов: От 2 до 4 занятий

Количество участников: От 4 до 8 человек

Материал и оборудование: Коктейльные трубочки, плотная бумага, ножницы, скотч, шарик из бумаги или фольги

Книги

Презентация «Сила ветра»

Предполагаемый результат: Дети научатся конструировать «Аэроворонку» путем соединения коктейльных трубочек и конуса из бумаги, научатся проводить опыт «Воздушный поток», и делать простые выводы.

Тематический план:1 занятие

1 Знакомство с предстоящей работой. Беседа «Сила ветра»; просмотр видео «Аэротруба», рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях ветра (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)

2. Чтение отрывков из сказок «Волшебник изумрудного города», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (о ветре).

3. Рассматривание материала, из которого будет конструироваться «аэроворонка». Иллюстрации с изображением природного явления «Ветер»;

4. Презентация «Сила ветра», «Песчаная буря»

Художественная литература: о ветре.

Бумага, скотч, коктейльные трубочки

2 занятие

1. Подготовка материала.

2. Конструирование аэроворонки.

-На листе бумаги начертить круг по трафарету

-Сделать надрез до центра круга

-Свернуть круг в конус, закрепить с помощью скотча

-Присоеденить воронку к трубочке скотчем

-Скатать из бумаги или фольги небольшой шарик

Схема изготовления конуса из круга, коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч

3 Проведение опыта 1. Провести опыт «Воздушный поток»

Содержание занятий краткосрочной образовательной практики

для детей дошкольного возраста «Аэротруба»

В 1871 году Ф. Г. Уэнхем (Великобритания) и В. А. Пашкевич (Россия) построили первые в мире аэротрубы. Первый, для исследования обтекаемости крыла самолёта, второй – изучал аэродинамику снарядов для артиллерии. Собственные проекты в России аэродинамических труб были направлены исключительно на военно-промышленные разработки.

Цель: развитие познавательной активности детей через обобщения знаний о свойствах воздуха, материалов и жидкостей.

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов, следуя определённым правилам;

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, использовать и читать карточки-схемы, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о воздухе и его свойствах;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение выявлять причинно-следственные связи и делать элементарные умозаключения, а также память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли, отвечая на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Перечень материалов и оборудование, а также предполагаемые результаты представлены ниже по каждому занятию отдельно.

Продукт деятельности: экспериментирование.

Тематический план занятий

1 занятие: знакомство с материалами

Цель: создание условий для интеллектуального развития и учебно-познавательной активности обучающихся в процессе детского экспериментирования с аэроворонками.

Оборудование: алгоритм проведения опыта, фиксационные карты, иллюстрации с изображением ветра, презентация «Сила ветра», бумага, коктейльные трубочки, скотч.

Ход:

1. Беседа «Сила ветра» (с демонстрацией презентации);

2. Просмотр видео «Аэротруба»;

3. Рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях ветра (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)

4. Чтение отрывков из сказок «Волшебник изумрудного города», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (о ветре).

5. Рассматривание материала, из которого будет конструироваться «аэроворонка».

2 занятие: подготовка материалов, изготовление воронки

Цель: развитие творческого мышление и познавательной деятельности детей.

Оборудование: схема изготовления конуса из круга, коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч.

Ход:

1. Рассказ и показ необходимых материалов.

2. Подготовка материалов для изготовления аэротрубы.

3. Изготовление поделки

3 занятие: испытание аэроворонки

Цель: создание благоприятных условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование: алгоритм проведения опыта, фиксационные карты, готовая аэроворонка и бумажный шарик.

Ход:

1. Рассматривания алгоритма проведения опыта «Воздушный поток»

2. Использование аэротрубы для опыта

3. Заполнение фиксационных карт.

КОП «Аэроворонка»
Фото «Аэроворонка»
КОП - фото
Фото №1 Технологическая карта Фото №2 Краткосрочная образовательная практика

Прикреплённые файлы:

sily-vetra_3p2do.pptx | 2065,11 Кб
 
Автор публикации:
КОП «Аэроворонка»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД