Получи документы

Цель и задачи коррегирующей гимнастики при нарушении осанки

Елена Алексейченко
Цель и задачи коррегирующей гимнастики при нарушении осанки

Цель и задачи коррегирующей гимнастики при нарушении осанки.

-Повысить тонус мышц, тем самым перестроить патологическую осанку, выработав навык активной осанки ("держать спину") и активной самокоррекции.

-Добиться коррекции дуги искривления позвоночника (расслабленные мышцы привести в нормальный тонус, а напряженные - расслабить).

-Добиться мобильности определенного отдела позвоночника.

Публикация «Цель и задачи коррегирующей гимнастики при нарушении осанки» размещена в разделах

-Улучшить дыхательную функцию легких, повысив, тем самым, обменные процессы в организме.

-Нормализовать функцию внутренних органов (желудка, кишечника, почек, печени, сердца).

-Создать "психологический стимул", повысить выносливость и работоспособность ребёнка.

Упражнения подбираются с учетом общего состояния здоровья и степени тренированности ребёнка.

Нужно следить, чтобы занятия, в особенности в первое время, вызывали не чувство переутомления, а лишь легкую усталость.

Нельзя выполнять упражнения механически. Нужно понимать их значение и проделывать их с охотой, следя за точностью выполнения.

При выполнении упражнений необходимо дышать плавно, ритмично и без задержки. Лучше всего через нос.

Упражнения необходимы для всех. При их выполнении улучшается деятельность кровеносной системы, увеличивается число ударов и минутный объем сердечной пульсации, а также количество активных капилляров в легких, происходят положительные изменения в мышечно-костном суставном аппарате. Все перемены, наступающие под их воздействием, влекут за собой переустройство функций отдельных органов, систем и взаимоотношение между ними.

Комплекс упражнений должен стать частью вашей жизни ребёнка и выполнять его следует каждый день. Занятия раз в неделю или месяц могут только беспокоить позвоночник.

Комплекс выполняется не на холодном полу, под спину следует подстелить коврик.

Перед началом занятий не следует излишне напрягать мышцы, дышать надо глубоко и свободно, резкие движения исключаются.

Не рекомендуется поднимать ноги выше 45°, так как высокая амплитуда движений может приводить к большой нагрузке на позвоночник и вызывать боль.

Время, затраченное на занятия, вначале составляет 5-8 мин., затем оно возрастает: в первую неделю - на 5 мин., во вторую на 10 мин.

При освоении комплекса на его выполнение затрачивается 30-40 мин. и более. Упражнения нужно делать лежа на спине, на животе и на боку.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопияПроект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия ель проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Актуальность: Высокий показатель нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цель и задачи коррегирующей гимнастики при нарушении осанки
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД