Коррекция дыхания у детей с дизартрией

Елена Ломакина
Коррекция дыхания у детей с дизартрией

Коррекция дыхательной функции у детей с дизартрией

Работа начинается с постановки диафрагмального дыхания, механическим путем в горизонтальном положении лежа.

1. Упражнение. Ребенок лежит, руки вытянуты вдоль туловища. Педагог берет его за голеностопы и начинает сгибать ноги в коленях, ступни скользят и упираются пятками в ягодицы. Затем колени разводят к подмышечным впадинам и возвращают в исходное положение.

Делать до тех пор, пока не увидим, что ребенок дышит диафрагмой.

2. Упражнение. Одну игрушку кладем на живот ребенка, вторую на грудь. Следим, чтобы ребенок дышал диафрагмой

Формирование речевого выдоха начинается лежа.

Дыхательно-голосовая гимнастика.

Ребенок делает вдох и на выдохе пропевает гласные звуки (а, и, у. о). Затем слоги, слова. Потом тоже самое делается сидя, стоя, в движении.

После постановки диафрагмального дыхания ведется работа над выработкой целеноправленной воздушной струи.

1. Упражнение. Ребенок делает короткую выдыхаемую струю на губу через произнесение звука "п", вырабатываются кинестетические ощущения.

2. Упражнение. Выдыхаемая струя переводится на кончик языка. Вначале короткий выдох, затем длинный.

3. Упражнение. Кладем кусочек бумаги на кончик языка и просим ребенка её сдуть. Затем бумагу кладем на нос и также просим её сдуть с носа.

4. Упражнение. Дифференциация выдоха на губы, на кончик языка.

Публикации по теме:

Формирование правильной речи у детей с дизартрией Мотина А. А., Ермакова С. Г. Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности.

Коррекция мелкой моторики рук у детей с дизартрией Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные двигательные акты, как письмо,.

Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье,.

Логоритмические распевки для детей с дизартриейЛогоритмические распевки для детей с дизартрией Речевая диагностика за последние годы выявила наличие у большинства детей минимальных проявлений дизартрии. Это речевое нарушение достаточно.

Методические рекомендации «Коррекция двигательных навыков у детей с нарушением интеллекта» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Тема: КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 лет) С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Особенности общей и мелкой моторики у детей с дизартрией Речевая функция явлется одной из важнейших психических функций человека. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Развитие дыхания и голоса у детей раннего возраста Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

Развитие фонематического слуха у детей с дизартрией во время домашних занятий с родителями В настоящее время наблюдается рост детей с диагнозом «дизартрия». Это связанно с множеством факторов: пренатальные и натальные патологии,.

Технология развития дыхательно-голосовых навыков у детей с дизартрией С каждым годом увеличивается число детей с нарушением произношения, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция дыхания у детей с дизартрией
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...