Получи документы

Логоритмические распевки для детей с дизартрией (1 фото)

Александра Айплатова
Логоритмические распевки для детей с дизартрией

Речевая диагностика за последние годы выявила наличие у большинства детей минимальных проявлений дизартрии. Это речевое нарушение достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема коррекции речи с дизартрическим компонентом становится все более актуальной.

Публикация «Логоритмические распевки для детей с дизартрией» размещена в разделах

Поскольку при дизартриях наблюдается различной выраженности парезы лицевой мускулатуры, то для восстановления и развития мимических движений целесообразно применять логоритмические распевки.

Логоритмические распевки для детей с дизартрией

Развитие мимических мышц происходит во время создания определенных ситуаций «Мы удивились» (удивляемся, «мы огорчились», «сладкое варенье», «горький лук», «кислый лимон», «мама пришла» и т. д. Эти ситуации отражают такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование. Для закрепления умения придавать лицу нужное выражение на занятиях проводим инсценировки песен.

В нашем детском саду на коррекционно-развивающих занятиях совместно с музыкальным руководителем используем музыкальные отрывки разнообразного содержания, темпа и характера, например, «Гопак» М. Мусоргского, «Колыбельную» В. Моцарта, «Птичка» Э. Грига, «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» П. Чайковского и т. д.

Слушая музыку для различения высокого, низкого регистра используем различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, поднимание, опускание рук, ног.

Детям очень нравятся различные логопедические распевки. Они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, с большим удовольствием при инсценировке песен меняют силу, высоту, тембр голоса. Показывают удивление, огорчение, испуг.

Очень любят дети связывать контрастные звуки с определенными музыкальными образами С-С-С - водичка бежит, капель (музыкальный образ капели, Ш-змея шипит (музыкальный образ, З-З-З- комар звенит, Ж-Ж-Ж – жук жужжит, Ц-Ц-Ц- белочка цокает и т. п. В зависимости от образа, изображают персонаж. Движение сопровождается звукоподражанием.

В результате этой работы у детей улучшается моторика артикуляционного аппарата, общие двигательные навыки, сила, высота, тембр голоса, дикция, интонационная выразительность речи, воспитываются личностные качества: подражательность, активность, инициативность, повышается настроение.

Результат: мониторинг, включающий оценку и прогнозирование состояния речи детей, позволил сделать вывод, о том, что в результате проведения комплексных занятий по логоритмике психофизическое, эмоциональное и речевое развитие обучающихся улучшилось на 6,5%.

Публикации по теме:

«Логоритмические путешествия». Логоритмические игры для использования на утренниках ЛОГОРИТМИКА – 1 По дорожке в лес пойдём, - шаги на месте Чудеса в лесу кругом. - Смотрят в право, в лево. Вот растёт под ёлкой гриб,.

Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях. Консультация для педагогов ДОУ Закон «Об образовании» в ст. 18 (Дошкольное образование) говорит о необходимости развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции.

Консультация «Логоритмические занятия с детьми» Поиграем и споём, в танце мы покружимся. С музыкой, с движениями новому научимся! Логоритмика- это система музыкально- двигательных, рече.

Коррекция мелкой моторики рук у детей с дизартрией Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные двигательные акты, как письмо,.

Логоритмические занятия для дошкольников 5–7 лет с ЗПР Цель программы: исправление речевых нарушений дошкольников, основанных на взаимосвязи речи, музыки, движения. Задачи программы: - активизация.

Логоритмические игры со звуком и голосом. В помощь логопедам Я помогу узнать тебе И помогу другим. И ты поймешь, Как ты хорош И как неповторим. И. Галянт Способ выражения мыслей, чувств при помощи.

Логоритмические занятия в практике воспитателя (фотоотчёт)Логоритмические занятия в практике воспитателя (фотоотчёт) Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение.

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности Учитывая такие особенности детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией, как нарушения лексико-грамматической стороны речи.

Семинар-практикум «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным,.

Взаимосвязь недоразвития грамматического строя речи и пространственного восприятия у детей с дизартрией Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата [8]. Из-за недостаточной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические распевки для детей с дизартрией
Опубликовано: 21 января 2016 в 11:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД